Самообследование за 2022г

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 55

СОГЛАСОВАНО Педагогическим
советом МБДОУ детский сад № 55
Протокол от 17.04.23г.№3

УТВЕРЖДЕН
приказом от 20.04.2023 № 12
Заведующий МБДОУ

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 55
за 2022 г.

Содержание
Общие сведения об образовательной организации

3

I. Аналитическая часть.

4

1.1. Оценка образовательной деятельности

4

1.2. Оценка системы управления организации

6

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

7

1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

11

1.5. Оценка кадрового обеспечения

14

1.6. Оценка учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения
1.7. Оценка материально-технической базы

16
16

1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 17
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 55

19

2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 55

19

2

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
учреждения
Сайт МБДОУ детский сад
№55
Фамилия, имя, отчество,
должность, телефон
Адрес электронной почты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №55
ЬПр://1 буи/йакоуо.ГуоузасИк.ги

Учредитель

Горноуральский городской округ. Функции и полномочия
учредителя осуществляет администрация Горноуральского
городского
округа
в
лице
управления
образования
администрации Горноуральского городского округа
1967г

Дата создания

Лицензия

Колпакова Елена Дмитриевна, заведующая, (3435)931-663

е1епа.ко1ракоуа.59@таИ.ги

Лицензия на право образовательной деятельности Министерство
общего и профессионального образования Свердловской
области №14636 от 20.01.2012г; бессрочно; приложение №1 к
лицензии на право образовательной деятельности № 0009771

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
размещено в типовом 2-х этажном здании, общая площадь: 918,9 кв.м.

Основной целью деятельности МБДОУ детский сад №55 является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
направленным на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для них видов
деятельности.
Предметом деятельности МБДОУ детский сад №55 является реализация гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 08.00 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье,
праздничные дни, установленные законодательством РФ.

3

I. Аналитическая часть.
1.1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 55 осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155), СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ
детский сад № 55 представлено Примерной основной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой,
Направления,
выбранные
участниками
образовательных
отношений,
учитывают
образовательные потребности, интересы детей, родителей (законных представителей), педагогов
МБДОУ детский сад № 55. Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений, являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Педагогами используются современные педагогические технологии, создана система
комплексно-тематического планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
МБДОУ детский сад №55 посещает 40 воспитанников в возрасте от 1г.6 мес. до 7 лет.
В учреждении сформировано 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности,
№1 - разновозрастные младшая группа от 1г.6 мес. до 4 лет - 20 детей;
№2 -разновозрастные средняя группа от 3 лет до 5 лет -10 детей.
№3 - разновозрастные старшая группа от 5 лет до 7 лет - 10 детей.
Воспитательная работа

МБДОУ детский сад № 55 разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы. Для определения стратегии воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу
Социальная характеристика семей

Состав семьи

Полная

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

20

57%

4

Неполная семья

13

37%

Оформлено опекунство

2

6%

Характеристика семей

Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

7

17%

Два ребенка

5

13%

Три ребенка и более

28

70%

МБДОУ детский сад № 55 посещают дети: село Южаково, с. Мурзинка, д. Сизиково, д. Зырянка,
с. Мокроусское. Большую часть составляют дети из семей рабочих ГАУСО ОС «КЦСОН
Пригородного района», КФХ «Зинурова», МОУ СОШ № 2, опекаемые семьи.

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы посещения учреждения. Взаимодействие с
семьями строится на изучении потребностей семей, на вовлечении законных представителей в
образовательный процесс путем организации совместной проектной деятельности, организации
просветительских и праздничных мероприятий.
Система взаимодействия с семьями воспитанников, направлена на усиление родительской
активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте
образовательного учреждения разработан и систематически обновляется раздел для родителей, в
котором представлены нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным
условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни
открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление
наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок. Мероприятия
так же проходят в виде родительских собраний, мастер-классов, семейных гостиных. Сетевое
взаимодействие ведется и в социальной сети ВКонтакте.
В целях создания условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ базовой культуры личности,
творческого потенциала воспитанников, подготовки к жизни в современном обществе в
образовательном учреждении налажено социальное партнерство, в течение учебного года
поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями. Взаимодействие с социальными
партнерами осуществлялось на основе договоров и разработанных планов совместных мероприятий.
Насыщенными мероприятиями, конкурсами, выставками проведены
с библиотекой и центром
культуры, совместные мероприятия организовывались с советом ветеранов, посвященные
Сталинградской битве и Дню Победы. Осуществляется взаимодействие с сотрудниками ФАП по
сопровождению оздоровительной работы с детьми. Проведены экскурсии и тренировки по
пожарной безопасности с пожарной частью 20/1. Совместные посещения и организованные
праздники с СОШ № 2.
Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального
мастерства педагогов детского сада, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его
социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее
окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

5

Дополнительное образование

Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме кружковой
работы. Занятия осуществляется во вторую половину дня и предполагает совместную деятельность
детей и взрослых. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям
возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные
способности, проявить творческий потенциал.
- Драматический кружок «Сказка за сказкой», (руководитель Величко И.С.) старший возраст
- «Пластилиновая сказка» (руководитель Чусовитина Е.А.) старший возраст
- «Бумажный калейдоскоп», (руководитель Мелентьева Т.М.) средний возраст
- «Фантазеры» нетрадиционные техники рисования (руководитель Южакова И.И.) младший возраст

В образовательном учреждении уже много лет функционирует музей «Русского быта», на
занятиях
дети приобщаются к истокам русской народной культуры, ее наследию программа
О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать программы
дополнительного образования по художественно - эстетической направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в МБДОУ детский сад № 55 имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы.
Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.2. Система управления организации
Управление МБДОУ детский сад № 55 осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и
законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления учреждением. В детском саду реализуется
возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В
соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ детский сад № 55 представлена
Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Родительским комитетом.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения между МБДОУ детский сад №55 и управлением образования администрации
Горноуральского городского округа определяются действующим законодательством РФ,
нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и
Уставом.
Отношения МБДОУ детский сад
№ 55 с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом
МБДОУ детский сад № 55 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности учреждения. В 2022 году
в системе управления МБДОУ детский сад № 55
использовались элементы электронного
документооборота, что упрощает работу учреждения во время организации дистанционного
функционирования.

6

Вывод: по итогам 2022 года система управления МБДОУ детский сад № 55 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательной программы МБДОУ детский сад № 55 соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программа выстроена с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа детского сада основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•

«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

В 2022 году в целях реализации годовых задач в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия - согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада.

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны. В группах среднего и старшего дошкольного
возраста оформлены тематические выставки «Государственные символы России».
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:

• тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
• беседы с учетом возрастных особенностей детей;
• мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
В 2022 году в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы были проведены мероприятия в форме совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей:

• выставки;
• акции;
• семейные проекты.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогами в рамках педагогической диагностики, а, именно, оценки индивидуального
развития дошкольников, с целью определения эффективности педагогических действий,
дальнейшего их планирования и используется педагогами исключительно для индивидуализации
образования, оптимизации работы с группой детей.

7

Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались педагогами в картах наблюден!
в каждой возрастной группе (2-7 лет).
Фиксация показателей развития выражалась в следующей форме:

• не сформирован;
• находится в стадии становления;
• сформирован.
Результаты педагогического анализа освоения программного материала показали, что детьм
возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен, что говорит
результативности образовательной деятельности в МБДОУ детский сад № 55 (результаты (
процентом соотношении) представлены в таблице):

Средний показатель
по ДОО

Возрастные группы
Группа
младшего Группа старшего возраста
возраста (2-4 года)
(от 4 до 7лет)
90

89

90

Таким образом, на конец 2021/2022 учебного года по всем пяти образовательным областям
прослеживается стабильная динамика освоения, имееся небольшой процент детей с низким уровнем
развития.
5 детей детского сада в 2022 г. перешли на начальное образование. Диагностика в подготовительной
группе проводилась в соответствии с ФГОС, это в первую очередь оценка индивидуального развития
ребёнка, которая связана с оценкой эффективности педагогической деятельности. По результатам
диагностического исследования 1 ребёнок показал высокий уровень развития (выполнение всех
параметров оценки самостоятельно), 1 ребёнок показал уровень развития - выше среднего, 2
человека - средний уровень развития, 1 ребёнок имеет низкий уровень развития (несоответствие
развития ребёнка возрасту). В целом у всех выпускников, не исключая ребёнка с низким уровнем
развития, сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения
образовательных областей программы:
Наилучшие показатели - «социально коммуникативное развитие», «физическое развитие»,
«художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие». Несколько ниже - «речевое
развитие». По результатам диагностики следует, что показатели по всем образовательным областям
значительно улучшились. Этот результат получен благодаря осуществлению дифференцированного
подхода в подборе форм, методов и приёмов воспитания и развития воспитанников группы, а также
созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в детском саду..

Достижения воспитанников: 58,8 % воспитанников детского сада от 3-х до 7 лет (некоторые
неоднократно) и 37,0 % воспитанников от 1 до 3 лет приняли участие в муниципальных, областных и
всероссийских конкурсах, выставках и фестивалях различной направленности:

Муниципальные конкурсы Гоноуральского Городского округа
Конкурс фотографий "Живая природа" и «Бабушка рядышком с дедушкой»,
8

конкурс «Я мастер» с воспитанниками ОВЗ, конкурс детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности "Неопалимая купина", конкурс рисунков детей раннего возраста и
оформительских идей детских рисунков педагогами, "Цветные ладошки".
Областные конкурсы: конкурс музеев образовательных организаций, посвящённого Году
народного искусства и нематериального культурного наследия народов России» - Мини музей
крестьянского быта «Русская изба», конкурс для детей по безопасности дорожного движения
«Безопасный маршрут», конкурс по пожарной безопасности «Каланча».
Всероссийские творческие конкурсы «Стучится в дверь к нам Новый год», конкурс «Окружающий
мир. Птицы», конкурс «Мой подарок на 8 Марта», конкурс «Природа России: весна», и др.
Результаты конкурсных мероприятий показали высокую подготовку и творческие способности
детей, отмечены грамотами и дипломами за призовые места.

Название конкурса, выставки

Уровень

Результат

«Стучится в дверь к нам Новый год»
01.2022г

Всероссийский

творческий конкурс «Тигр - символ года»
январь

Всероссийский

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

«Декада лыжного спорта»
Лыжня России 07.02.2022г

Всероссийский

Участие дети 7 участников

Художественное творчество

Всероссийский

Диплом 1 степени

Муниципальный

Участие дети 5 участников

Муниципальный

Участие дети 12 участников

Всероссийский

Диплом 3 степени

Всероссийский

Диплом 3 степени

Муниципальный

Коллективная работа
Грамота 3 место

Лебеди на пруду

3 степени
3 степени
3 степени
1 место

07.02.2022г.

Участие в конкурсном движении МРЦ
ГГО «Зимний лес»

Участие в конкурсном движении МРЦ
ГГО «Петушок» февраль

Творческий конкурс «Мой подарок на 8
Марта»
Номинация

рисунок « Цветы для

мамочки» 22.03.2022г.
Всероссийский творческий конкурс «Мой

подарок на 8 Марта» 22.03.2022г.

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса детско -

юношеского

творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» 23 марта 2022г

9

Всероссийский

Диплом 3 степени
Диплом 3 степени

Всероссийский

Диплом 3 степени

Областной

Грамота 2 место

Областной

Диплом 3 степени

Познавательная викторина
«Что мы знаем о хлебе»
10.2022г

Всероссийская

Диплом 1 место

Бабушка рядышком с дедушкой
Номинация: «Фотография» 10.11.2022г.
По пожарной безопасности «Каланча»
« номинация Художественно­
изобразительное творчество»
работа «Не оставляй в лесу костер!»,
коллективная работа «Берегите лес от
пожара!»,
16.11.2022г
Муниципальный конкурс

Муниципальный

Грамота 3 место,
Грамота 3 место
Коллективная работа
место
Грамота 1 место
Грамота 2 место

Дистанционные технологии
Творчество «Природа России: весна»
10.05.2022
Творческий конкурс
«Ракета-2022 к взлету готова»
26 апреля 2022
«Муниципальный этап областного
конкурса музеев
образовательных организаций,

посвящённого Г оду

народного искусства и нематериального
культурного
наследия народов России».

Мини музей крестьянского быта «Русская
изба» 19.05.2022г

Конкурс для детей по безопасности
дорожного движения «Безопасный
маршрут»

Номинация Рисунок «Юный пешеход»

03.10.2022г

Областной

Муниципальный

«Я мастер» с ОВЗ
12.2022г

10

Грамота -2 место
Грамота - 3 место

3

Адаптация к условиям детского сада
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение и
сопровождение педагогами периода его адаптации к условиям ДОО. Результаты наблюдения
фиксировались и анализировались в листах адаптации.

Параметрами наблюдения стали следующие критерии:
- эмоциональное состояние (настроение);
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника;
- характер сна и длительность засыпания;
- познавательная и игровая деятельность;
- социальные контакты ребенка: взаимоотношения с детьми, взаимоотношения с взрослыми.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы условия для эмоционального
благополучия: щадящий режим дня, соответствующая возрасту развивающая предметно­
пространственная среда, учет индивидуальных особенностей детей. В работе с родителями в период
адаптации были организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая
информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации,
рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадаптации, по возрастным особенностям детей
и другие.
Всего в группе раннего возраста прошли адаптацию 8 детей. По результатам анализа периода
адаптации можно сделать вывод о том, что преобладающими являются легкая и средняя степени, что
показывает эффективность созданных условий.

Показатель адаптации детей.
Степень адаптации

Количество детей
(группа раннего
возраста)
человек

процент

легкая

6

75%

средняя

2

25%

тяжелая

0

0

Вывод: в 2022 году в МБДОУ № детский сад №55 созданы необходимые условия для качественной
подготовки обучающихся. Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, основной общеобразовательной программой дошкольного
образования на основе ФГОС дошкольного образования и учебным планом организованной
образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной
деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Анализ текущих показателей свидетельствует о том, что основная
общеобразовательная программа дошкольного образования ДОО детьми осваивается в
соответствующем текущим условиям объеме благодаря целесообразному использованию
современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, ИКТ, игровые технологии и др.).
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад №55 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными субъектами
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом,
годовым календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной

11

деятельности, которые определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
организуется с 1 сентября по 31 мая.
Основные формы организации образовательного процесса:

- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной деятельности;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.

Непосредственно образовательная деятельность и режим детей определялся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и осуществлялся в процессе организации различных видов
детской деятельности. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам в
группах раннего возраста, в группах дошкольного возраста групповая организация.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685- 21 и составляет:

-

с детьми 1г 6 мес. до -3 лет - до 10 мин.;
с детьми 3-4 лет - до 15 мин.;
с детьми 4-5 лет - до 20 мин.;
с детьми 5-6 лет - до 25 мин.;
с детьми 6-7 лет - до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой детской деятельности - является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В соответствии с учебным планом педагогами всех возрастных групп составлены и реализуются в
течение учебного года рабочие программы, принятые на педагогическом совете и утверждённые
приказом руководителя ДОО.

При составлении расписания организованной образовательной деятельности соблюдаются перерывы
продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток,
двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение,
плоскостопие, дыхательные упражнения
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляла не менее 3 часов. Прогулку в период
функционирования ДОО организовывали два раза в день: в первой половине - до обеда и во второй
половине дня - после дневного сна или перед уходом детей домой, с учетом погодных условий. Во
время прогулки с детьми проводилась разнообразная деятельность: игры, наблюдения,
эксперименты, труд и физические упражнения и пр. Подвижные игры проводились в конце прогулки,
перед возвращением детей в ДОУ.

Рациональное питание служит формированию здорового организма. В МБДОУ детский сад № 55
организованно 4-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню, включающего в себя все
группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному
развитию детского организма. В меню предусмотрена естественная витаминизация (фрукты, соки). В
соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех
возрастных группах.

12

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приёма пищи;

- индивидуальный подход к детям во время питания.
Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил
качественного и безопасного горячего питания воспитанников проводится бракераж с
соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд,
кулинарных
изделий
осуществляет
бракеражная комиссия.
Выдача готовой
пищи
осуществляетсятолько после проведения данного контроля.
В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана и укрепление
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Ежеквартально проводится анализ заболеваемости воспитанников. Анализируя состояние здоровья
воспитанников и результаты физического развития можно отметить, что за текущий учебный год
процент заболеваемости детей в МБДОУ и количественные показатели пропущенных дней по
болезни на одного ребенка не превышается, в сравнении с прошлыми годами. Основную массу
случаев заболеваний составляют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в ДОУ, в
период адаптации.
Важнейшим образовательным результатом освоения общеобразовательной программы в
соответствии с ФГОС ДО является сформированность у воспитанников культуры здорового образа
жизни, поэтому работа в ДОУ по приобщению к ценностям здорового образа жизни осуществляется
в нескольких направлениях: с детьми, их родителями. По каждому из них предусмотрены
соответствующие мероприятия. С детьми организуются физкультурные занятия, подвижные игры,
игры на воздухе, в летнее время активно используется дорожка здоровья; с родителями - совместная
работа по укреплению здоровья детей, консультации специалистов.

Режим работы ДОУ обеспечивает распределение равномерной нагрузки на воспитанников в
течение дня, с учетом их психофизиологических особенностей.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей
с использованием форм работы онлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были
проведены:

•
•
•
•

групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями;
практикумы с родителями;
детско-родительские встречи.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 55 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях и направлен на
сохранение укрепление здоровья воспитанников. Выполнение детьми программы осуществляется на
хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно­
образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Родители получают информацию
о целях и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.

13

1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
В 2022 году учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% в соответствии со
штатным расписанием.
В состав педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 55 в прошедшем году входили 5
человек.
Педагогический процесс в ДОО обеспечивают:
Заведующий; Музыкальный руководитель; Воспитатели - 4 чел.
Педагоги ДОУ постоянно повышает свое профессиональное мастерство. В 2023 году планируют
100% аттестацию на первую квалификационную категорию. Растет инициативность педагогов, их
стремление участвовать в конкурсах различного уровня, методических мероприятиях. Результаты
использования
ИКТ показали, что воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще
пользуются ресурсами сети Интернет, создают презентации для детей и выступлений. Участвуют в
дистанционных конкурсах, активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников.
Аттестация педагогов

Ф.И.О. педагогов

Должность

Категория

Срок присвоения

Шаламова Марина
Олеговна

Воспитатель

Первая

Приказ №252-Д от
31.05.2019г

Мелентьева Татьяна
Михайловна

Воспитатель

Соот. заним.
занимаемой

Чусовитина Екатерина
Алексеевна

Воспитатель

Южакова Ирина
Ивановна
Величко Ирина
Степановна

Сроки
следующей
аттестации
по 21.05. 2024

Приказ №9
27.03.2020г

по 27.03.2025г.

Первая

Приказ №256-Д
23.05.2018г

по 20.04.2023г

Воспитатель

Первая

Приказ №252-Д
31.05.2019г

по 21.05.2024г

Муыкальный
руководитель

Первая

Приказ №252 -Д
31.05.2019г

по 21.05.2024г

В 2022 году педагоги прошли курсы повышения квалификации по программам:

- «Мониторинг качества дошкольного образования» - 1 педагог и 1 руководитель.
- «Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного обучения»
- 2 педагога.
- «Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация индивидуального маршрута
профессионального развития» Вариативный модуль «Программа развития дошкольной
образовательной организации» - 1 педагог и 1 руководитель.
- «Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ОВЗ адаптированных образовательных
программ дошкольного образования» - 2 педагога.
- «Развитие профессиональных компетенций педагогов по формированию у обучающихся
безопасного поведения на дорогах» - 2 педагог.
- «Современные приемы и методы работы музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»
- 1 педагог.

14

Стаж педагогических работников
Наименование
показателей

Численность
педагогических
работников

в том числе имеют педагогический стаж работы, лет:

до 3

от 3 до 5

1

от 5 до 10 от 10 до 15

от 15 до 20

от 20 и
более

1

3

Информация о возрастном составе педагогических кадров в 2022 в МБДОУ детский сад № 5
моложе 25 лет

0

Число полных лет по состоянию на 1 января 2022 года
25-29

30-34

0

1

35-39

0

40-44

0

45-49

от 50 и
более

2

2

Участие педагогов МБДОУ детский сад №55 в муниципальных, региональных, всероссийск
мероприятиях в 2022 учебном году.

Всероссийская олимпиада « Педагогическая деятельность педагога в условиях реализации ФГОС
ДО» январь 2022г
«Муниципальный этап областного конкурса музеев образовательных организаций, посвящённой
Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России»
апрель 2022г
Конференция «Лучший педагог инклюзивного образования» май 2022г., конференция по
«Мониторинг образовательного процесса» апрель 2022г и др.

Вебинары: «Дети с синдромом дефицита внимания» анварь2022г, «Общение с родителями:
взаимодействие, а не воздействие» апрель2022г. и др

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимают участие
семинарах муниципального ресурсного центра дошкольных учреждений, знакомятся с опьг
работы своих коллег и других дошкольных учреждений.
Применяют информационные
дистанционные технологии в образовательной деятельности. Все это в комплексе способств
повышению качества образования и воспитания дошкольников.

Вывод: в МБДОУ детский сад № 55 созданы кадровые условия, обеспечивающие качествен^
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольн
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального разви
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педаг
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальи
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Педагоги стремятс:
повышению своего профессионального уровня и успешно строят педагогический процесс с уче!
требований ФГОС ДО. Однако потребность в непрерывном профессиональном росте остается, та
всех воспитателей 100% среднее специальное педагогическое образование.

15

1.6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

Библиотечный фонд в МБДОУ детский сад №55 расположен в кабинете педагогов и в группах
детского сада. Имеется необходимая методическая литература по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, художественная литература для детей (хрестоматии для
чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), периодические издания
(подписка на газету «Добрая дорога детства»), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии
и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный
и раздаточный материал. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно­
методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
ДОО обеспечено современной информационной базой: имеется локальная сеть, выход в
Интернет, электронная почта, сайт ДОУ.
Оборудование и оснащение для педагогов достаточно для реализации образовательной
программы. Созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Имеется комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук, МФУ, проектор
В 2022 году МБДОУ детский сад № 55 приобрели учебно-методический комплекты по развитию
речи, наглядно-дидактические пособия по основам безопасности, методическую и детскую
литературу.
Вывод: в МБДОУ детский сад № 55 учебно-методическое и информационное обеспечение имеется
для организации образовательной деятельности и требует пополнения и обновления.

1.7. Оценка материально-технической базы.
Одним из важных требований к управлению качеством образования является совершенствование
материально-технической базы и улучшение условий образовательной деятельности.

На протяжении 2022 года поддерживалась и развивалась материально-техническая база детского
сада.

Приоритетным в отчетном периоде были:
1) Обеспечение безопасности и доступности
2) Сохранение здоровья воспитанников
3) Реализация ФГОС ДО.
Характеристика здания - общая площадь 918,9 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 7906 кв.м.
Образовательное учреждение включает - 3 групповые и 3 спальные комнаты, методический
кабинет, изолятор, музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, музей «Русская изба».

Имеется собственная территория для прогулок, 3 обустроенных прогулочные веранды, игровое и
спортивное оборудование. Отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение, наличие спортивной площадки, небольшого огорода «Урожайка», цветников и участка
«Солнечный мир сказки».
Группы ДОУ общеразвивающей направленности. В каждой группе имеется раздаточный,
дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы. Группы
оснащены магнитными досками. В ДОУ есть проектор, что облегчает и помогает разнообразить
занятия педагогов.
Обновлена и пополнена предметно-развивающая среда в группах. В 2022г пополнили игровые
уголки детским оборудованием: Игровой уголок,
модель «Айболит» 2 комплекта модель
«Автомобиль» 1 комплект. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ находится в

16

программном соответствии с содержанием основных направлений образовательных задач и включает
в себя, следующие компоненты:
- физическое развитие: физкультурный зал с оборудованием, физкультурные уголки и дорожки
здоровья в группах. Для занятий с детьми в актовом зале (музыкальная, двигательная деятельность)
имеется современное оборудование: - для двигательной деятельности - гимнастическая стенка,
спортивные маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, скамейки, скакалки, стойки для прыжков
в высоту, гимнастические палки, кегли, ленты и многое другое;
- познавательное и речевое развитие: в группах созданы сенсорные уголки, уголки
конструирования, опытно - экспериментальной деятельности детей, уголки природы, речевого
развития;

- социально-коммуникативное развитие: предметно - игровая среда, обеспечивающая личностно ориентированное сотрудничество педагогов с детьми, развитие в детях положительного отношения к
себе, к другим людям, окружающему миру, способствующая коммуникативной и социальной
компетентности;

- художественно-эстетическое развитие: музыкальное оборудование, атрибуты для театра, детские
музыкальные
инструменты,
центры
музыкально-художественного
творчества,
центры
художественно-продуктивной деятельности. Для музыкальной деятельности в музыкальном зале детские музыкальные инструменты, пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка и т.п.
В 2022 году в МБДОУ № 55 произвели замену уличного освещения, провели текущий ремонт
групповых комнат, спальных помещений, пищеблока.

Также в групповых помещениях
воспитанников.

созданы оптимальные условия для здоровьесбережения

С целью формирования основ безопасности в группах оформлены центры по безопасности, в группах
имеется переносные обучающие перекрестоки (ПДД).
Обеспеченность спортивным инвентарем (85 %) - установлено спортивное оборудование на
спортивной площадке ДОО.
Наличие технических средств обучения: музыкальный центр, проектор,
компьютеров, 3 принтера, 5 магнитные доски, 2 музыкальные колонки, ноутбук.

5

персональных

Вывод: В 2022 году материально-техническая база ДОУ была незначительно улучшена и находится в
удовлетворительном состоянии. В 2023 году планируется частичное оснащение техническими
средствами информационного обеспечения групп ДОУ. Несмотря на то, что предметно­
пространственная среда в МБДОУ оснащена необходимым оборудованием, пособиями, играми и
игрушками, вопрос остается актуальным.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3 в МБДОУ
детский сад № 55 внутренний контроль с целью оптимизации и координации работы всех педагогов
ДОО для обеспечения качества образовательного процесса осуществляют заведующий. Порядок
внутреннего контроля определяется Уставом ДОУ, внутренними локальными актами.
Контроль проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и
представляет собой следующие виды:

• оперативный контроль;
• тематический /2 раза в год (к педсоветам);
• самоконтроль;
• самоанализ;
17

• взаимоконтроль;
• итоговый;
• мониторинг
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОО
которая включает себя интегративные составляющие:
•
•
•
•

Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В МБДОУ детский сад № 55 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
90% детей успешно освоили образовательную
программу в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали достаточные результаты готовности к школьному
обучению.

В период с 12.07.2022 по 05.08.2022 проводилось анкетирование 28 родителей, получены следующие
результаты:

Анкетирование родителей воспитанников показало высокий уровень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 100 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
100 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 99 процентов;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 100 процентов.

Анкетирование
родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Вывод: В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.

18

II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 55
2.1. Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.

Единиц Количество
а
измере
НИЯ
2021
2022

№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:

человек

24

35

1.1.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

24

35

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания

(3-5 часов)

человек

-

0

1.1.3

В режиме кратковременного пребывания

(3-5 часов)

человек

-

0

1.1.4

В семейной дошкольной группе

человек

-

0

1.1.5

Форме семейного образования с психолого-педагогическим

человек

0

сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

13

12

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

и

23

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в

человек/

24/100

35/100

общей численности воспитанников, получающих услуги

%

24/100

35/100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

24/100

35/100

24/100

35/100

присмотра и ухода

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/
%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/

%
1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/

%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с

человек/

ограниченными возможностями здоровья в общей численности

%

воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.4

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом

человек/

развитии

%

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом

человек/

развитии

%

По освоению образовательной программы дошкольного

человек/

образования

%

По присмотру и уходу

человек/

19

%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении

день

6,8

6,0

дошкольной образовательной организации по болезни на

одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе :

человек

5

5

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических

человек

0

0

человек

0

0

человек

5

5

человек

5

5

Человек/

4/80

4/80

работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, которым по результатам аттестации присвоена

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

Человек

0

0

1.8.2

Первая

Человек

4 /80%

4/80%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических

человек/

работников в общей численности педагогических работников,

%

5/100/%

5/100/%

педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

человек/

1 /20%

1 /20%

3 /60%

3 /60%

1/20%

0/0%

1/20%

1/20%

7/100%

7/100%

%
1.9.2

Свыше 30 лет

человек/

%
1.10

Численность/удельный вес численности педагогических

человек/

работников в общей численности педагогических работников в

%

возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических

человек/

работников в общей численности педагогических работников в

%

возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и

человек/

административно-хозяйственных работников, прошедших за

%

последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или

иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

20

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и

человек/

административно-хозяйственных работников, прошедших

%

5/100

5/100

5/24
(0,2)

5/35
(0,14)

повышение квалификации по применению в образовательном

процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в

человек/

дошкольной образовательной организации

человек

Наличие в образовательной организации следующих

1.15

педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

0

0

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

0

0

1.15.4

Логопеда

да/нет

0

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

0

0

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

0

0

КВ.М

4,8

4,8

Инфраструктура

2.

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного

воспитанника (раздевальная, групповая, спальня, буфетная,

туалетная)

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов

кв.м

61,0

61,0

деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

да/нет

да

да

физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ детский сад № 55 имеет достаточна
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП
2.4.3648«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полн<
объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеств!
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проход
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».