Положение о наставничестве

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
протокол от 17.12.2020г. № 2

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 55
от 17.12.2020г. № 35

Положение о наставничестве
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 55
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1
Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к
профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее - ДОО)
посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в
которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее
сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник - это человек, который
передает опыт и навыки.
1.2
Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО, профстандартами
«Педагог» (приказ от 18.10.2013 №544н), «Педагог-психолог (приказ от 24.07.2015) и
настоящим положением.
1.3
Основными
принципами
наставничества
являются
открытость,
компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4
Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива
ДОО.
1.5
Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной
деятельности ДОО.
1.6
Срок действия данного положения не ограничен - действует до принятия
нового положения.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1
Цель наставничества - оказать профессиональную поддержку начинающим
педагогам
на
этапе
освоения
новых
функциональных
обязанностей,
минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально
быстрого включения в образовательный процесс ДОО.
2.2
Основные задачи:
•
Обеспечить управленческие, методические, информационные и другие
условия для адаптации и эффективного включения в образовательный процесс
следующих категорий педагогов:
Молодых специалистов;
Педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;
Педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;
•
Ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО,
педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями
контингента воспитанников;

•
Совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы
опытных педагогов ДОО;
•
Совершенствовать навыки работы с ИКТ в образовательной работе с детьми
и взаимодействии с родителями;
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1
Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
•
Изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их
проблемы и трудности;
•
Проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества,
профессиональный уровень, интересы;
•
Организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция,
семинар-практикум, моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи
занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в
конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические
тренинги,консультации.
3.2
Наставничество организуется по плану - составной части годового плана
методической работы.
3.3
Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа
заведующего.
3.4
Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
3.5
Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим
критериям:
•
Критерий 1 - наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм,
причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные
компетенции его подопечных;
•
Критерий 2 - умение легко и доступно передавать свои знания и опыт
новичкам;
•
Критерий 3 - личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как
дополнительная нагрузка;
•
Критерий 4 - авторитет в коллективе и влиятельность - наставник должен
быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
•
Критерий 5 - ответственность и организованность.
3.6
Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.7
Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
3.8
Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по
рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием
срока наставничества (не менее 1 года).
3.9
Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:
увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или
наставника; привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10 За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено
вознаграждение:
материальное
(стимулирующие
выплаты,
премии);
нематериальные (участие в конкурсе на лучшего наставника; включение в
кадровый резерв на руководящие позиции; публичное признание заслуг наставника;
награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня).
4. ПРАВА НАСТАВНИКА
4.1
Наставник имеет право:
•
Самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
•
Привлекать к проведению обучения подшефных педагогов старшего
воспитателя, зам.заведующего,
психолога, социального педагога и других

педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы.
Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;
•
Обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной,
статистической, научно-методической документацией;
•
Оценивать результаты работы подшефных педагогов;
•
Представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты
работы;
•
Выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать
транслировать его в ДОО;
•
Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА
5.1
Наставник обязан:
•
Изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие
проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного
образовательного процесса;
•
Обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи,
обучать в различных формах;
•
Диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально
обсуждать их работу;
•
соблюдать педагогическую этику.
5.2
Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических
обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО
педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они
организуют; уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом
специфики ДОО и требований ФГОС; этическое взаимодействие с подшефными
педагогами.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.1
Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения
педагогическим советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО.
После издается приказ о закреплении наставников.
6.2
Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются
приказом заведующего ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».