МБДОУ №55 Самообследование 2023г

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 55

СОГЛАСОВАНО Педагогическим
советом МБДОУ детский сад № 55
Протокол от 27.04.24г.№3

УТВЕРЖДЕН
приказом от 27.04.2024г. № 25
Заведующий МБДОУ

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 55
за 2023 г.

2024г

Содержание
Общие сведения об образовательной организации

3

I. Аналитическая часть.

4

1.1. Оценка образовательной деятельности

4

1.2. Оценка системы управления организации

5

1.3. Оценка содержания и качества подготовки

6

1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

11

1.5. Оценка кадрового обеспечения

11

1.6. Оценка учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения
1.7. Оценка материально-технической базы

14

15

1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 15
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 55

17

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности дошкольной организации. В процессе самообследования была
проведена оценка: образовательной деятельности, системы управления организации,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса), качества кадрового обеспечения, учебно­
методического и библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы,
также оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
Представлены результаты анализа показателей деятельности организации. Сформулированы
общие выводы.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения
учреждение детский сад №55
Сайт МБДОУ детский сад Бйр://1 буигйакоуоДуоузасНк.ги
№55
Фамилия, имя, отчество,
Колпакова Елена Дмитриевна, заведующая, (3435)931-663
должность, телефон
Адрес электронной почты е1епа.ко1ракоуа.59@гпаП.ги

Учредитель

Дата создания
Лицензия

Горноуральский городской округ. Функции и полномочия
учредителя осуществляет администрация Горноуральского
городского
округа
в
лице
управления
образования
администрации Горноуральского городского округа
1967г
Лицензия на право образовательной деятельности Министерство
общего и профессионального образования Свердловской
области №14636 от 20.01.2012г; бессрочно; приложение №1 к
лицензии на право образовательной деятельности № 0009771

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
размещено в типовом 2-х этажном здании, общая площадь: 918,9 кв.м.

Основной целью деятельности МБДОУ детский сад №55 является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
направленным на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для них видов деятельности.
Предметом деятельности МБДОУ детский сад №55 является реализация гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 08.00 до 17.00,
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
МБДОУ детский сад №55 посещает 38 воспитанников в возрасте от 1 г.6 мес. до 7 лет.

Группы формируются по одновозрастному принципу с учетом нормативной
наполняемости, предусмотренной СанПиН. Комплектование возрастных групп ДОО
осуществляется ежегодно в мае в соответствии с установленными нормативами и Правилами
приема граждан в ДОО.

3

В учреждении сформировано 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности,
№1 - разновозрастные младшая группа от 1г.6 мес. до 4 лет - 18 детей;
№2 - разновозрастные средняя группа от 3 лет до 5 лет - 10 детей.
№3 -разновозрастные старшая группа от 5 лет до 7 лет -10 детей.

Продолжительность учебного года:
- начало учебного года - 01 сентября;
- окончание учебного года - 31 мая;
- летний оздоровительный период - с 01 июня по 31 августа (в летний оздоровительный
период дети посещают дошкольную организацию; организованная образовательная
деятельность
проводится
только
художественно-эстетического
и
физкультурнооздоровительного циклов).

I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад
№55 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО (приказ
Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"), СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 55 является одним из
нормативно-управленческих документов, определяющим содержание, организацию и условия
образовательного процесса для детей дошкольного возраста, опубликована на официальном
сайте. Все группы ДОО реализуют данную Программу.
Используемые парциальные программы:
- Программа О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры
- Программа экологического воспитания в детском саду С. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика-Синтез 2005 - Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Азбука безопасности на дороге. Образовательная
программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в
дорожно-транспортных ситуациях. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ПРО», 2011 г.
Локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 55, является годовой календарный учебный
график (размещён на сайте детского сада). Годовой календарный учебный график учитывает в
полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования.
Режим двигательной активности описывает формы работы и виды занятий, регламентирует
количество и длительность занятий в зависимости от возраста детей.
При составлении режима дня и расписания организованной образовательной деятельности
предусматривается сбалансированность чередования организованной образовательной
деятельности, самостоятельной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых.
При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются климатические,
географические, экологические, демографические, национально-культурные и социально­
культурные особенности.

Образовательная работа направлена на социализацию ребёнка, его всестороннее
личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам
деятельности.
Решение программных образовательных задач происходит в ходе образовательной
деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности,
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей,
социальными партнёрами.

Дополнительное образование
Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме кружковой
работы. Занятия осуществляется во вторую половину дня и предполагает совместную
деятельность детей и взрослых. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и
его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить
его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал.
Драматический кружок «Сказка за сказкой», (руководитель Величко И.С.) старший возраст
«Пластилиновая сказка» (руководитель Чусовитина Е.А.) старший возраст
«Бумажный калейдоскоп», (руководитель Мелентьева Т.М.) средний возраст
«Фантазеры» нетрадиционные техники рисования (руководитель Южакова И.И.) младший
возраст
В образовательном учреждении уже много лет функционирует музей «Русского быта», на
занятиях дети приобщаются к истокам русской народной культуры, ее наследию программа
О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
2. Оценка системы управления организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом МБДОУ детский сад №55, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
- педагогический совет (осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора
методических и дидактических пособий, средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса; аттестации и повышении квалификации
педагогических работников; участия педагогических работников в методических
мероприятиях),
общее собрание работников (реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её работы и развитию материальной базы).
Единоличным исполнительным органом является заведующий - Колпакова Елена
Дмитриевна (утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, контролирует
работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех сотрудников организации,
осуществляет общее руководство детским садом). Все функции управления (прогнозирование,
планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на
достижение оптимальных результатов воспитательно-образовательного процесса.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По
итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

3”

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется путём
отслеживания результатов освоения детьми образовательной программы через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями всех возрастных групп ДОО 2 раза в год: в начале (сентябрь) и
конце учебного года (апрель).
Оценка индивидуального развития воспитанника проводится на основе требований
Стандарта к результатам освоения Программы, которые представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования и являются социально-нормативными возрастными
характеристиками возможных достижений ребенка по 5 образовательным областям: социально­
коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно­
эстетическое развитие; физическое развитие.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, игровой деятельности,
познавательно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, художественной
деятельности и физического развития.
Целью оценки индивидуального развития воспитанника является определение
результативности образовательного процесса, лежащего в основе педагогического
проектирования.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с «высоким» и
«соответствующим возрасту» уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду,
об эффективности средств, форм, методов и приёмов педагогической работы.
10 воспитанник детского сада в 2023 г. перешли на второй уровень общего образования начальное образование. Результаты диагностики готовности дошкольников к обучению в школе
свидетельствуют о том, что у 80% (8 детей) полностью готовы к школьному обучению, у них
сформированы предпосылки к учебной деятельности, они имеют умение самостоятельно
действовать по . образцу и осуществлять контроль, обладают определенным уровнем
работоспособности. У 20% (один ребенок с ОВЗ, и один ребенок прибыл за несколько месяцев
до выпуска) имеют низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного
года. Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем
интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.
В детском саду систематически проводится диагностика уровня адаптации детей раннего
возраста. По результатам медико-педагогических наблюдений в 2023 г. процесс адаптации в
группе детей раннего возраста (10 человек) проходил достаточно спокойно. Дети уже к концу
первого полугодия чувствовали себя раскованно. Они легко расстаются с родителями,
общаются друг с другом и взрослыми, самостоятельно кушают, хорошо спят, прибирают
игрушки, овладевают элементарными навыками самообслуживания, речевыми навыками. У
большинства детей эмоциональное состояние стабильное. Многие дети длительное время могут
заниматься самостоятельной деятельностью.
52 % воспитанников детского сада от 3-х до 7 лет и 43% воспитанников от 1,5 до 3 лет
(некоторые неоднократно) приняли участие в муниципальных, областных и всероссийских
конкурсах и заняли большое количество призовых мест.

(8

Говоря об оценке качества результата освоения ООП ДО, считаем необходимостью указать
на существующую проблему: отсутствие в штатном расписании должности старшего
воспитателя. Что не позволяет в полной мере осуществлять методическую работу в ДОУ.
В ДОО осуществляется мониторинг показателей здоровья детей, общая заболеваемость
детей стабильна (по сравнению с предыдущими годами). Острые инфекции верхних
дыхательных путей остались на прежнем уровне. Такие заболевания как энтериты, колиты и
гастроэнтериты отсутствуют. В 2023 г. не зафиксированы случаи отравления, несчастные
случаи. В 2023 г. все дети-дошкольники осмотрены врачами - специалистами. Медицинское
обслуживание в детском саду осуществляет персонал ГБУЗ СО «Горноуральская районная
больница» на ФАП села Южаково.

Результаты конкурсных мероприятий с детьми за 2023г

Название конкурса, выставки

Уровень

Экологическая викторина «Синицы
озорницы» 05.04.2023г.
«Декада лыжного спорта»
Лыжня России 07.02.2023г
«Открытка для любимой мамы»
Номинация: «Милая мама» март 2023г
«Упрямый лягушонок»
Номинация 2ГЭ и 30 моделирование
30.05.2023г
конкурс фотографий «Живая природа»
ГГО 22.05.2023г
«Майская радуга» 12.05.2023г
Конкурс детского художественного
творчества
Всероссийский творческий конкурс
Советы светофора
Номинация рисунок 25.09.2023г
«Самый лучший и родной»
Номинация: «Я и мой папочка»
10.10.2023г ■
Творческий конкурс «А осень бывает
прекрасной»

По страницам сказок Пушкина
Всероссийская познавательная викторина
07.12.2023г
Творческий конкурс Умелые ручки
Декабрь 2023г
Путешествие по сказам Бажова
14.12.2023г

Результат

Участники

Всероссийский

Диплом 3 степени

Всероссийский

Участие дети 9
участников
1 место

дети -3
участников
дети - 9
участников
дети - 1
участников
дети - 2
участников

Всероссийский
Муниципальный

Грамота 2 место
Грамота 2 место

Муниципальный

участие

Муниципальный

Грамота 3 место
участие

дети - 1
участников
дети - 2
участников

Всероссийский

Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

дети - 2
участников

Всероссийский

Диплом 3 степени
Диплом 3 степени

дети - 2
участников

Всероссийский

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
участие

2 степени
2 степени
2 степени
3 степени

дети - 3
участников

Всероссийский

Муниципальный
конкурс
Всероссийский

участие

Диплом 3 степени

дети - 2
участников
дети - 6
участников
дети - 1
участников

Работа с родителями
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с

7-

воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в
жизни детского сада.
С целью адаптации родителей к условиям формата дошкольного образования
сотрудничество с семьями воспитанников в ДОО организуется по следующим направлениям:
изучение семей воспитанников; информационное обеспечение; педагогическая поддержка
семьи и повышение компетентности родителей; методическая работа с педагогами.
Полную информацию о дошкольной организации родители и другие заинтересованные лица
могут получить на официальном сайте детского сада (1зйр://15уигЬакоуо.й/оузасйк.ги/), наличие
которого преследует следующие цели: оперативное и объективное информирование
общественности о деятельности ДОО, об образовательных услугах ДОО; обеспечение
информационной открытости деятельности ДОО; реализация прав граждан на доступ к
общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической
деятельности и информационной безопасности; предоставление достоверной информации об
образовательной организации для осуществления независимой оценки качества образования.
Для посетителей детского сада оформлены информационно-справочные стенды:
- Сведения об организации и ее деятельности;
- Информация для родителей: комплектование МБДОУ детский сад №55;
- Правила пожарной безопасности;
- Дорожная безопасность.
Постоянно меняется информация для родителей в папках-передвижках и на информационных
стендах в группах в родительских уголках.
По направлению «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности
родителей», с целью оказания родителям практической помощи в повышении эффективности
воспитания и развития дошкольников, педагогами проводятся коллективные и индивидуальные
консультации.
В течение 2023 года проведены общие родительские собрания по следующим темам:
1. Итоги работы детского сада в 2022-2023 учебном году, организация работы в летний
оздоровительный период, 05.2023 г.
2. Основные направления воспитательно-образовательной деятельности и работы детского сада
в 2023-2024 учебном году, 09.2023 г.
Родители являются активными участниками обсуждаемых проблем, делятся опытом
семейного воспитания, принимают участие в различных конкурсах.

Совместная деятельность образовательной организации и родителей:
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе:
организация видеосъемок, выставок, сопровождение экскурсий и походов, изготовление
костюмов для праздников и развлечений и т.п.
- Участие родителей в создании предметно-развивающей среды.
- Дни открытых дверей. Просмотр открытых занятий, праздничных мероприятий.
- Экскурсии на предприятия и в организации по месту работы родителей для организации
социализирующих познавательных проектов дошкольников.
- Детско-взрослые проекты (походы, спортивные мероприятия и др.).
- Участие родителей в благоустройстве территории, в ремонтных работах помещений ДОО.
- Фотовыставки в группах по различной тематике.
В целом, мы добиваемся того, чтобы взаимодействие педагогов с родителями воспитанников
было основано на сотрудничестве, которое, в свою очередь, характеризуется согласованностью
и слаженностью действий и мнений.
Работа с семьёй по профилактике безнадзорности и правонарушений
Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм
первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью повышения эффективности взаимодействия педагогов ДОО при реализации системы
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на устранение причин и
условий, способствующих семейному неблагополучию, защиту прав и законных интересов
несовершеннолетних проведён анализ организации работы с семьями, находящимися в
социально-опасном положении.

3

Профилактической работе в ДОО уделяется особое внимание. В детском саду имеется пакет
нормативно-правовых документов всех уровней, обеспечивающих реализацию прав детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации; разработаны локальные акты: «Положение о
Совете профилактики», «Положение о постановке на внутрисадовский учёт и снятии с учёта
неблагополучной семьи», «Положение о взаимодействии с семьями воспитанников»,
«Положение об общем родительском собрании».
В ДОО ведется мониторинг пропущенных воспитанниками без уважительной причины
дней. Заполняются акты обследования жилищно-бытовых условий воспитанников. Ведется
соответствующая документация; проводятся консультации, индивидуальные беседы с
родителями воспитанников. Таким образом, анализ деятельности по профилактике
безнадзорности несовершеннолетних позволяет сделать вывод о ее удовлетворительной
организации.
Социальная характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

28

74%

Неполная семья

3

8%

Оформлено опекунство

3

8%

ГАУСО ОС «КЦСОН Пригородного
района»,

4

10%

Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

5

13%

Два ребенка

7

18%

Три ребенка и более

22

58%

ГАУСО ОС «КЦСОН Пригородного
района»,

4

11%

Характеристика семей по количеству детей

МБДОУ детский сад № 55 посещают дети: село Южаково, с. Мурзинка, д. Сизиково, д.
Зырянка, с. Мокроусское. Большую часть составляют дети из семей рабочих ГАУСО ОС
«КЦСОН Пригородного района», КФХ «Зинурова», МОУ СОШ № 2, дети из ГАУСО ОС
«КЦСОН Пригородного района», опекаемые семьи.
Большинство семей в детском саду - полные, неполные семьи составляют 8%. Контингент
родителей неоднороден, имеет различные жизненные цели и ценности. У большинства семей
средний уровень жизни, в наличии и семьи с низким уровнем. Увеличивается количество
многодетных семей, детей из ГАУСО ОС «КЦСОН Пригородного района».

На учете в ДОО состоят 2 семьи;
семьи «группы риска» -0;
опекаемые дети - 3;
дети с ОВЗ - 1.
Основной задачей педагогов ДОО является социальная защита прав детей, создание
благоприятных условий для их развития, установление связей и партнерских отношений между
семьей и детским садом. Педагоги ДОО систематически работают над правовым просвещением
родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям.
Педагоги изучают и оценивают особенности социальной микросреды семей воспитанников,

прогнозируют возможные влияния среды на дошкольников; устанавливают причины
неадекватного поведения детей, причины социального неблагополучия их семей.
Большое внимание уделяется опекаемым детям. Так как в детском саду 3 ребенка из
опекаемых семей. С целью изучения условий проживания детей педагоги, по мере
необходимости, посещают семьи. Опекунам систематически оказывается консультативная
помощь по вопросам обучения и воспитания ребёнка.

В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов ДОУ при реализации
системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на устранение
причин и условий, способствующих семейному неблагополучию, защиту прав и законных
интересов несовершеннолетних необходимо:
1. Продолжать постоянно привлекать родителей (законных представителей) к участию в
конкурсном движении, в мероприятиях, проводимых в детском саду.
2. Педагогам детского сада активнее работать по созданию банка методических рекомендаций,
сценариев мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия и
нарушения прав ребенка.
3. Активизировать работу Совета профилактики.

Взаимодействие ДОО с социальными партнёрами
С целью обеспечения достижения социально значимых результатов образования и воспитания
дошкольников нами организуется тесное сотрудничество со всеми организациями, находящимися на
территории села Южаково
В ближайшем окружении МБДОУ детский сад №55 находятся:
- МБОУ СОШ №2
- Центр Культуры;
- Южаковская библиотека;
- ГАУСО ОС «КЦСОН Пригородного района»;
- Южаковский ФАП;
- Пожарная часть 20/1.

В результате взаимодействия решаются задачи использования возможностей социума для
реализации образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка
дошкольного возраста и достижения им результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования.
Наши воспитанники знакомятся с профессией библиотекаря и правилами читателя через
экскурсии в поселковую библиотеку, посещение литературных гостиных, участие в конкурсах
выставках детского творчества, реализациию проектов.
Экскурсии в почтовое отделение знакомят детей с профессиями работников почты.
Работники Южаковского
Центра Культуры проводят интерактивные программы для
воспитанников, приглашают на театрализованные представления и концерты детских
коллективов. Коллективы сотрудников и воспитанников детского сада ежегодно принимают
участие в конкурсах и концертах, организованных работниками ЦК.
Южаковская администрация приглашает дошкольников принять участие во всероссийских
мероприятиях «Кросс наций», «Лыжня здоровья» и др. Вместе с педагогами детского сада
представители администрации посещают семьи воспитанников во время проведения рейда
«Малыш».
Рядом с ДОО находится пожарная часть №20/1, поэтому детский сад тесно взаимодействует
с МЧС. Проводятся экскурсии, на которых дети знакомятся с работой пожарной машины и
трудом пожарных. С детьми и сотрудниками силами пожарной части проводятся беседы,
инструктажи и тренировки по соблюдению мер пожарной безопасности.
Дошкольное учреждение посещают дети из ГАУСО ОС «КЦСОН Пригородного района», в
течении
года
проводились
совместные
мероприятия,
оказание
взаимопомощи,
благотворительные акции и совместные субботники.
Для реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального
школьного детства на основе целостного, перспективного педагогического процесса разработан
и успешно реализуется план по преемственности. Преемственность МБДОУ детский сад №55 и

(8

МБОУ СОШ №2 представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной
работы, целей, задач, методов ее осуществления. В 2023 г. проходили дни методического
взаимодействия ДОО - начальная школа (посещение учителями занятий в детском саду). С
детьми проведены следующие запланированные мероприятия: организованы уголки для
сюжетно-ролевой игры «Школа», собрание родителей воспитанников подготовительной к
школе группы «Скоро в школу», и др.
На протяжении последних десяти лет между
педагогическими
коллективами
образовательных
организаций
существует
тесное
сотрудничество. Под руководством педагогов ДОО дети овладевают универсальными
предпосылками учебной деятельности. Педагоги также психологически готовят дошкольников
к переходу на новый этап обучения. Дети подготовительной группы посещают занятия в школе
«Школа первоклассника» во 2-м полугодии.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН и составляет:
- с детьми 1г 6 мес. до-3 лет - до 10 мин.;
- с детьми 3-4 лет - до 15 мин.;
- с детьми 4-5 лет - до 20 мин.;
- с детьми 5-6 лет - до 25 мин.;
- с детьми 6-7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В ДОО соблюдаются требования к психолого-педагогическим условиям:
- в детском саду проводится достаточно эффективная оздоровительная работа (использование
здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, соблюдение режима дня и т.п.);
- ежегодно отслеживается динамика состояния здоровья и развития воспитанников;
- осуществляется консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников;
- осуществляется организационно-методическое сопровождение процесса реализации ООП, в
том числе в плане взаимодействия с социумом;
- информация об ООП для семей воспитанников и всех заинтересованных лиц, вовлечённых в
образовательный процесс, а также для широкой общественности предоставляется через
официальный сайт детского сада.

5. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками. Согласно штатному
расписанию, в 2023 г. насчитывался 15 сотрудников, из них - 5 педагогов. Из 5 педагогических

работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог».
Наблюдается положительная динамика профессиональных достижений педагогов. Педагоги
знакомы с современными педагогическими технологиями (игровые технологии, личностно­
ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности, технология
проектной деятельности, технология проблемного обучения, технология развивающего
обучения,
информационно-коммуникационные
технологии,
технология
портфолио
дошкольника, здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии). Использование
разнообразных форм методической работы способствует повышению профессионального роста
педагогов.
Педагогический процесс в ДОО обеспечивают:
Общее количество
педагогов

Кадровое
обеспечение

5

Воспитатель -4
Музыкальный
руководитель 1

Образователь
ный ценз
педагогическ
их кадров
Высшее-0
Среднее
педагогическ
ое -5

Показатели
педагогического
стажа

Результаты
аттестации

До 5 лет -1
До -10 лет -1
20 лет и более - 3

Высшая
категория - 0
1 -я категория -5
Соответствие
занимаемой
должности - 0

«Младший воспитатель» -2 и помощник воспитателя -1
У всех педагогических работников среднее профессиональное образование, нужно стремиться
повысить образование педагогов.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников в 2023 г.
Всего педагогов

Прошли курсы повышения квалификации
Руководитель

5

Педагогические работники
1/100%

Наименование образовательной
программы ПК

«Внедрение ФОП дошкольного
образования»
«Содержание и особенности
реализации ФОП ДО»
Внедрение и реализация ФОП ДО в
ДОО
«Федеральная образовательная
программа дошкольного образования»
36ч.

«Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ и
инвалидностью в ДОО»

Название учреждения ДПО, на базе
которого проходили КПК

ООО Институт развития
образования, повышения
квалификации и переподготовки»
27.09.2023г
28.02.2023г
ООО «ДОП ЛИГА» Центр
дополнительного
профессионального образования
02.2023г

ООО «ДОП ЛИГА» Центр
дополнительного
профессионального образования
«Эльград» 22.12.2023г.

5/100%

Количество
сотрудников ОУ,
прошедших ПК по
данной программе
1

1

1

1

<2

Сертификат «Основы здорового питания
(для детей дошкольного возраста)

Новосибирский научноисследовательский институт
гигиены» 09. 2023г

«Развитие профессиональных
компетенций педагогов по
формированию у обучающихся
безопасного поведения на дорогах»

Нижнетагильский педагогический
колледж №1
05.12.2023г.

«Оказание первой доврачебной помощи
пострадавшим»

ООО «Региональный центр
повышения квалификации»
28.02.2023г

1

1

6

Участие педагогов в НПК
муниципальных

региональных

всероссийских

.Августовское педагогическое
совещание работников
образования Горноуральского
городского округа - 2023
(Колпакова Е.Д.., Чусовитина
Е.А..)
Муниципальный этап XXXII
Международных
Рождественских
образовательных чтений
«Православие и отечественная
культура: потери и приобретения
минувшего, образ будущего»
(1чел) 22.11.2023

Областное августовское
педагогическое совещание
работников образования
Свердловской области (1
чел) 08.2023

Всероссийский вебинар «Концепция
ДО как основа стратегического
планирования образовательной
деятельности в ДОО (19.09.2023),

ГАОУ ДПО СО "ИРО"
участие в круглом
столе «Проектирование
маршрутов
профессионального
развития: анализ и
интерпретация
результатов выявления
профессиональных
дефицитов
педагогических
работников» 14.09.2203г
Вебинар ГАОУ ДПО СО

Вебинар Актион Образование «ФОП
ДО: дорожная карта внедрения в
образовательный процесс ДОО»
08.02.2023

"ИРО" «Новый взгляд на
безопасность детей в ДОО
20.09.2023 г

Вебинар Издательства
«Просвещение» «Федеральная
образовательная программа
дошкольного образования:
технологии решения воспитательных
задач на традициях народной
культуры», 13.02.2023
Вебинары
«Мозайка, как игровая технология
дошкольника» 01.2023г
«Дидактические игры для
формирования детского лексикона»
02.2023г
Использование
здоровьесберегательных технологий в
организации образовательного и
воспитательного процесса» 05.2023г
«Новый взгляд на безопасность детей
в ДОУ, научите главному»
«Адаптация. Практические приемы.
Как помочь родителю и малышу»
09.2023г
«Мониторинг эффективности

/3

внедрения ФОП»
«Организационно-содержательные
условия развития детей с ООП в ДОУ
с семьей» 11.2023г

Участие педагогов ОУ в профессиональных конкурсах
Уровень и название конкурса

результат

Высшая школа делового администрирования»
«Путешествие по сказам Бажова» 01.2023 г

Благодарность

Муниципальный конкурс «Майская радуга» Грамота 3 место
Сертификат участника
05.2023г
Всероссийская экологическая викторина 04.2023г Диплом 3 место
Центр гражданских и молодежных инициатив Сертификат участника
«Идея» по безопасности дорожного движения
Таким образом педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень:
- наблюдается динамика роста количества педагогов, имеющих первую квалификационные
категории ( 100%, бпедагогов имеют 1КК);
- 100% работников планово проходят курсы повышения квалификации;
участвуют в муниципальных семинарах, знакомятся с опытом работы своих коллег и
педагогов из других дошкольных организаций, организуют детей и родителей на участие в
конкурсах и выставках ДОУ.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Библиотечный фонд в МБДОУ детский сад №55 расположен в кабинете педагогов и в
группах детского сада. Имеется необходимая методическая литература по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, художественная
литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и
зарубежных писателей), периодические издания (подписка на газету «Добрая дорога детства»),
научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
ДОО обеспечено современной информационной базой: имеется локальная сеть, выход в
Интернет, электронная почта, сайт ДОУ.
Оборудование и оснащение для педагогов достаточно для реализации образовательной программы.
Созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, МФУ, проектор
Учебно-методическая база, в соответствии с используемой Программой, не укомплектована на 100
%. В течение года учебно-методическая база ДОО пополнялась не достаточно. Нужно планировать
приобретение дидактические и демонстрационные материалы для занятий с дошкольниками и
пополнять методическую базу ДОУ.

Цифровизация образования.
В ДОУ проводится работа по формированию цифровой образовательной среды. Воспитатели
более активно применяют ИКТ, пользуются ресурсами сети Интернет, участвуют в
дистанционных конкурсах,
в ДОУ
разработаны различные виды электронных
образовательных ресурсов для детей (мастер-классы, видео-экскурсии, ИКТ - игры и др.), для
общения с родителями воспитанников, применяют различные формы видео-мероприятий по
организации детских видов деятельности (игровые методики, чтение детской художественной
литературы, продуктивные творческие занятия и пр.). Информация размещается
на
официальном сайте учреждения йир://1 буигйакоуоДуоузасПк.ги .
События и мероприятия
проводимые в ДОУ, отражаются в социальные сети ВКонтакте, Одноклассники.

7. Оценка материально-технической базы

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Образовательное учреждение включает - 3 групповые и 3 спальные комнаты, методический
кабинет, изолятор, музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, музей «Русская изба».
Имеется собственная территория для прогулок, 3 обустроенных прогулочные веранды, игровое
и спортивное оборудование. Отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение, наличие спортивной площадки, небольшого огорода «Урожайка», цветников и
участка «Солнечный мир сказки».
Группы ДОУ общеразвивающей направленности. В каждой группе имеется раздаточный,
дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы.
Группы оснащены магнитными досками. В ДОУ есть проектор, что облегчает и помогает
разнообразить занятия педагогов.
В музыкальном/ физкультурном зале имеется необходимое спортивное оборудование и
атрибуты для игр и занятий с воспитанниками, мячи, спортивная лестница, музыкальный центр,
музыкальные инструменты, куклы-рукавички для использования в театральной деятельности.
Для обеспечения комплексной безопасности за период имеется пожарная сигнализация,
внутреннее и наружное видеонаблюдение (8 камер), установлена тревожная кнопка, в 2023г
заменили автоматическое освещения по периметру здания, на металлических входных дверях
установлены домофоны. Установлены противопожарные двери в прачечной и на пищеблоке.
Создан тематический центр для организации занятий по профилактике детского дорожно транспортного травматизма "Дорога" на прогулочной веранде ДОУ.
Во все помещения приобретены рециркуляторы. Установлена вывеска на входе в здание,
выполненная шрифтом Брайля.
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ детский сад №55 создана с
учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с реализуемой образовательной
программой и требованиями ФГОС ДО.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда и
техники безопасности, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций,
антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение безопасности соблюдается
согласно Положению «О контрольно-пропускном режиме в ДОУ».
Однако необходимо проведение ряда мероприятий, требуется ремонт крыши, замена оконных
блоков, замена ограждения, создание условий по обеспечению доступности услуг для
инвалидов и людей с ОВЗ.
Ожидаем, что, функционирование учреждения в режиме развития позволит повысить качество
образовательных услуг, возрастёт удовлетворённость родителей результатами деятельности
Учреждения.
Финансовые условия: Финансовое обеспечение реализации ООП МБДОУ детский сад №55
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального)
задания. Плановые проверки финансового управления администрации Горноуральского
городского округа по использованию средств бюджета подтверждают соблюдение в
организации бюджетного законодательства.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Для выявления уровня качества образования дошкольное учреждение ежегодно проводит
Мониторинг образовательной деятельности.
В ДОО утверждено положение о системе
внутреннего мониторинга качества дошкольного образования.
В 2023 году результаты подтвердили стабильно удовлетворительную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводятся
различные формы контроля. В годовом плане ДОУ запланирована периодичность проведения

/6

контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор информации для анализа включает такие
виды исследований: наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской
деятельности,
анкетирование
педагогов,
изучение
документации
воспитательно­
образовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов,
открытых просмотров, собеседования с педагогами и родителями (законными
представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках.
Содержание и организация работы официального сайта регламентируется локальными
нормативными актами дошкольного учреждения.
Информация, предоставленная на сайте, соответствует требованиям законодательства,
свободна для доступа родителей (законных представителей) и общественности.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем получения обратной связи и размещения аналитических материалов,
результатов оценки качества образования и другой информации, по оказанию помощи
родителям (законным представителям) в воспитании и образовании детей дошкольного
возраста на сайте дошкольного учреждения ИПр://15уи?1эакоуо.'1:уоу5ас1|к.ги.
Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также
помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка. Родители считают
сложившийся внутри образовательного учреждения психологический микроклимат
благоприятным. Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов
является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской
общественности. Родители своевременно получают информацию о достижениях ребёнка и
возникающих проблемах. Большинство родителей владеют информацией о деятельности
детского сада. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и
детского сада, используя разные современные формы работы.

Проведенный анализ деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу в
следующих направлениях:
1. Совершенствование деятельности по привлечению родителей к управлению ДОУ через
участие в собраниях, совете родителей.
2. Развитие кадрового потенциала:
• Системная организация работы по повышению квалификации педагогических кадров в
соответствии с ФГОС ДО, профессиональным стандартом «Педагог» через систему
методической работы ДОУ.
• Внедрение дифференцированных программ развития профессиональных компетенций
педагогов.
• Участие педагогических работников в инновационной деятельности ДОУ.
3. Развитие информационного пространства ДОУ:
• обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте, госпаблике в сети
ВКонтакте, каналах и группах на платформе Сферум, и в официальных группах в социальной
сети Вконтакте;
• повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ, в том числе при проведении
мероприятий в дистанционном формате.

К

II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 55
2.1. Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.

№
п/п

Показатели

Едини
ца
измере
НИЯ

Количество

2022

2023

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования, в том числе обучающиеся:

челове
к

35

38

1.1.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

35

38

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе

челове
к
челове
к
челове
к
челове
к
челове
к

0

0

0

0

0

0

0

0

челове
к
челове
к
челове
к/%

12

15

23

23

35/100

38/100

35/100

38/100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

35/100

38/100

1.1.3
1.1.4

1.4.1

Форме семейного образования с психолого­
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы

1.1.5

1.2
1.3

1.4

1.5.1
1.5.2

1.5.3

челове
к/%
челове
к/%
челове
к/%
челове
к/%

челове
к/%
челове
к/%
челове

/7

дошкольного образования

к/%

1.5.4

По присмотру и уходу

35/100

38/100

1.6

6,0

5,4

челове
к
челове
к

5

5

0

0

челове
к

0

0

челове
к

5

5

челове
к

5

5

Челове
к/

4/80

5/100

1.8.1

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе :
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

челове
к/%
день

0

0

1.8.2

Первая

4 /80%

5/100%

1.9

5/100/%

5/100/%

1.9.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

Челове
к
Челове
к
челове
к/%

1 /20%

1 /20%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 /60%

3 /60%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности

челове
к/%

0/0%

0/0%

челове
к/%

1/20%

1/20%

челове
к/%

7/ 100%

7/100%

1.7

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.11

1.12

челове
к/%
челове
к/%

и

1.13

1.14

1.15

педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

челове
к/%

5/100

5/100

челове
к/чело
век

5/35
(0,14)

5/38
(0,13)

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

0

0

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

0

0

1.15.4

Логопеда

да/нет

0

0

1.15.5

У чителя-дефекто л ога

да/нет

0

0

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

0

0

2.

Инфраструктура

2.1

кв.м

4,8

4,8

кв.м

61,0

61,0

2.3

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника (раздевальная,
групповая, спальня, буфетная, туалетная)
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

да

2.2

выводы
В 2023 году педагогическим коллективом ДОУ достигнуты положительные результаты по
различным направлениям деятельности, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы
по реализации образовательной программы; ведется работа с социумом.
- Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование.
- Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
- Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.

- В ДОУ работает команда единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный
социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и
коллективом строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества, что помогло осуществить
безболезненный переход на ФОП ДО.
Анализ результатов деятельности ДОУ и выявление основных проблем, помогли
сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути
повышения качества образовательного процесса.
Перспективы развития МБ ДОУ детский сад № 55 на 2024 год:

1. Совершенствовать работу ДОУ в рамках реализации образовательной программы по
сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры
здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах:
применения новых педагогических и информационных технологий с целью
совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников, по развитию
познавательных и творческих способностей;
- использования проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их
познавательных, речевых и творческих способностей.
3. Повышать квалификацию и образование педагогов в соответствии с «Профессиональным
стандартом педагога».
4. Добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей среды, как в
помещениях образовательной организации, так и на его территории в соответствии с ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».