Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 (МБДОУ детский сад №55) 622926 Свердловская обл. Пригородный р-н,.
с. Южаково, ул. Советская д.8а, тел., (3435) 931-663 Е-та11: е1епа.ко1ракоуа.59@таП.ги
Принято
педагогическом совете
Протокол №_1_от «_03_»_09_2022г
-Колпакова Е.Д.
лстскЙшШЖФ(УЦ! %
от «_03 » 09__2022г Приказ № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего мониторинга качества дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, устанавливает порядок
осуществления системы внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ детский сад
№55 (далее - внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.
*Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) понимается деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным процессом, основанная на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13);
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 1К 1155;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 (с измен, от 2015 г.) «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от
31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в
образовательном учреждении»;
- Устав МБДОУ детский сад №55.
1.3. Мониторинг включает в себя сбор информации о дошкольной организации, обработку,
систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ
состояния и перспектив развития ДО, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор,
обработка и анализ информации).
1.4. При проектировании ВСОКО в дошкольной организации используются следующие термины:
Субъекты мониторинга - юридические или физические лица, осуществляющие процедуру
мониторинга качества дошкольного образования.
Объекты мониторинга - процессы и результаты деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая
степень их соответствия ФГОС ДО (условиям реализации основной образовательной программы
(далее - ООП) ДОО) и потребностям ребенка, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения
каждым воспитанником содержания основной образовательной программы.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников при организации образовательного процесса.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур
степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных
материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
Мониторинг - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования;
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности.
1.6.В качестве источников данных для оценки качества образования могут быть использованы:
- результаты посещения НОД и др. мероприятий дошкольной организации;
- результаты контрольной деятельности;
- результаты анкетирования получателей образовательных услуг;
- самооценка и самоанализ деятельности педагогов дошкольной организации;
- анализ документации и пр.
1.7. В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах проведенного анализа
состояния и перспектив развития дошкольной организации размещается на официальном сайте
МБДОУ детский сад №55 в виде итогового отчета.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОО федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
1) Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров, подбор,
адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов
контроля.
2) Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ
информации по различным аспектам образовательного процесса.
3) Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольной организации, принятие
решений и прогнозирование развития;
4) Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОО.
2.3.Основными принципами внутренней системы оценки качества образования ДОО являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для широкой
общественности;
• принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных); • принцип минимизации системы показателей; сопоставимости системы показателей с
муниципальными и региональными аналогами;
• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
• принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольной организации.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический
совет, рабочую группу мониторинга ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольной
организации и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их
исполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
внутренней системы оценки качества образования в ДОО, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОО контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
• организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне ДОО;
• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
• обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОО и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (анализ работы ДОО за учебный год);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Рабочая группа мониторинга ДОО:
• участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
дошкольной организации;
• участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов ДОО;
• содействует проведению подготовки работников ДОО и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
• готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам
оценки качества образования на уровне дошкольной организации.
3.4. Совет педагогических работников ДОО:
• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования дошкольной организации;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
• принимает участие в оценке качества и результативности труда работников ДОО, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
устанавливаемом локальными актами ДОО;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в ДОО;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольной организацией по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в ДОО, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности ДОО.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе
проблемного анализа образовательного процесса ДОО, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество организации образовательного процесса;
• качество условий реализации ООП образовательной организации;
• качество результата освоения ООП образовательной организации.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества
образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного
учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям
- наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в
том числе измерение их личностных образовательных результатов.
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления
их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения
воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в
плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации об ООП семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и
т.п.).
- динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
2) требования к кадровым условиям
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
- динамика роста количества педагогов, имеющих квалификационную категорию;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условия
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
- информационно - технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта,
программного обеспечения)
4) требования к финансовым условиям
- финансовое обеспечение реализации ООП бюджетной образовательной организации
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной
программе ДОО и возрастным возможностям воспитанников;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с ФГОС ДО (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том
числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной
активности воспитанников, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в
себя:
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
- оценку открытости дошкольной организации для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя:
- наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной
Программы;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития
воспитанников целевым ориентирам;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями;
- наличие диагностики показателей здоровья детей;
наличие диагностики уровня адаптации детей раннего возраста;
уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОО.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и
обеспечить измерение уровня результатов деятельности ДОО.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОО.