Положение о системе внутреннего мониторинга качества

Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 (МБДОУ детский сад №55) 622926 Свердловская обл. Пригородный р-н,.
с. Южаково, ул. Советская д.8а, тел., (3435) 931-663 Е-та11: е1епа.ко1ракоуа.59@таП.ги

Принято
педагогическом совете
Протокол №_1_от «_03_»_09_2022г

-Колпакова Е.Д.
лстскЙшШЖФ(УЦ! %
от «_03 » 09__2022г Приказ № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего мониторинга качества дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, устанавливает порядок
осуществления системы внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ детский сад
№55 (далее - внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.

*Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) понимается деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным процессом, основанная на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13);
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 1К 1155;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 (с измен, от 2015 г.) «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от
31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в
образовательном учреждении»;
- Устав МБДОУ детский сад №55.
1.3. Мониторинг включает в себя сбор информации о дошкольной организации, обработку,
систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ
состояния и перспектив развития ДО, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор,
обработка и анализ информации).
1.4. При проектировании ВСОКО в дошкольной организации используются следующие термины:
Субъекты мониторинга - юридические или физические лица, осуществляющие процедуру
мониторинга качества дошкольного образования.
Объекты мониторинга - процессы и результаты деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая
степень их соответствия ФГОС ДО (условиям реализации основной образовательной программы
(далее - ООП) ДОО) и потребностям ребенка, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения
каждым воспитанником содержания основной образовательной программы.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников при организации образовательного процесса.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур
степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных
материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
Мониторинг - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования;
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности.
1.6.В качестве источников данных для оценки качества образования могут быть использованы:
- результаты посещения НОД и др. мероприятий дошкольной организации;
- результаты контрольной деятельности;
- результаты анкетирования получателей образовательных услуг;
- самооценка и самоанализ деятельности педагогов дошкольной организации;
- анализ документации и пр.

1.7. В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах проведенного анализа
состояния и перспектив развития дошкольной организации размещается на официальном сайте
МБДОУ детский сад №55 в виде итогового отчета.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОО федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
1) Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров, подбор,
адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов
контроля.
2) Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ
информации по различным аспектам образовательного процесса.
3) Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольной организации, принятие
решений и прогнозирование развития;
4) Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОО.

2.3.Основными принципами внутренней системы оценки качества образования ДОО являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для широкой
общественности;
• принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных); • принцип минимизации системы показателей; сопоставимости системы показателей с
муниципальными и региональными аналогами;
• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
• принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольной организации.

3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический
совет, рабочую группу мониторинга ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольной
организации и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их
исполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
внутренней системы оценки качества образования в ДОО, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОО контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
• организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне ДОО;
• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
• обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОО и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (анализ работы ДОО за учебный год);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Рабочая группа мониторинга ДОО:
• участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
дошкольной организации;
• участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов ДОО;
• содействует проведению подготовки работников ДОО и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;

• готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам
оценки качества образования на уровне дошкольной организации.
3.4. Совет педагогических работников ДОО:
• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования дошкольной организации;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
• принимает участие в оценке качества и результативности труда работников ДОО, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
устанавливаемом локальными актами ДОО;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в ДОО;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольной организацией по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в ДОО, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности ДОО.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе
проблемного анализа образовательного процесса ДОО, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество организации образовательного процесса;
• качество условий реализации ООП образовательной организации;
• качество результата освоения ООП образовательной организации.

4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества
образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного
учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям
- наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в
том числе измерение их личностных образовательных результатов.
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления
их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения
воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в
плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации об ООП семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и
т.п.).
- динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;

2) требования к кадровым условиям
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
- динамика роста количества педагогов, имеющих квалификационную категорию;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условия
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
- информационно - технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта,
программного обеспечения)
4) требования к финансовым условиям
- финансовое обеспечение реализации ООП бюджетной образовательной организации
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной
программе ДОО и возрастным возможностям воспитанников;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с ФГОС ДО (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том
числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной
активности воспитанников, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в
себя:
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
- оценку открытости дошкольной организации для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя:
- наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной
Программы;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития
воспитанников целевым ориентирам;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями;
- наличие диагностики показателей здоровья детей;

наличие диагностики уровня адаптации детей раннего возраста;
уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОО.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и
обеспечить измерение уровня результатов деятельности ДОО.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».