Программа развития 2024- 2026.pdf

СОГЛАСОВАНА

СОГЛАСОВАНА

Начальник Управления
образования
Горноуральского городского
округа
А.В. Лунев
«»г.

Управляющий совет
протокол № от «»

УТВЕРЖДЕНА
приказом №___от
заведующего МБДОУ
детского сада №55
Е.Д.Колпакова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 55
на 2024-2026 гг.

Содержание Программы развития:
№

Содержание

№
стр.
3

1.

Паспорт Программы развития МБДОУ детский сад № 55

2.

Информационная справка

6

3.

Результаты реализации Программы развития

7

5.

Концепция Программы развития

12

6.

Основные направления работы Программы развития

14

7.

Ресурсное обеспечение Программы развития

8.

Механизм реализации Программы развития

9.

Предполагаемый результат реализации Программы развития

10.

Приложения

23
23
25

Паспорт Программы развития
Полное (сокращенное)
наименование
образовательной
организации
Основания для
разработки программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 55 (МБДОУ детский сад № 55)

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года№
273 «Об образовании» (ред. от 24.03.2021);
-Федеральный закон от 31.07.2020г. № ЗО4-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
-Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017г.
№1642;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в
части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование»;
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 И 30384);
- Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
-Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационно
телекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
обновления
информации об образовательной организации»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
21.01.2019 №32 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования»;
-Санитарно-эпидемиологические требования к. организациям
воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи, СП 2.4.3648-20
(утверждены
Постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №
28);
- Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 18.12.2018 № 615-Д «О региональной
системе оценки качества образования Свердловской области»
«Концепция мониторинга качества дошкольного образования
Российской Федерации» АНО ДПО «Национальный институт
качества образования» (далее - МКДО)
- Постановление Правительства Российской Федерации от
05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии качества деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Цель Программы
развития

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014. №
276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность».
-Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
- Устав
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 55;
- Локальные акты МБДОУ детский сад комбинированного вида №
55
Создание
условий
для
повышения
эффективности
образовательной деятельности, обеспечивающей повышение
качества предоставляемых услуг в соответствии с задачами
современной образовательной политики.

Задачи по достижению
цели Программы
развития

1.Совершенствование системы профессионального роста
педагогических и управленческих работников в ДОО,
выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг в соответствии с областями качества
МКДО;
2. Формирование комфортной и безопасной образовательной
среды. Обновление материальнотехнической базы ДОО,
оснащение современным оборудованием с учетом потребностей
детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
3. Развитие системы дополнительного образования ДОО,
обеспечивающей поддержку и развитие способностей и талантов у
обучающихся в различных видах деятельности;
4. Способствовать формированию воспитывающей среды
направленной на личностное развитие дошкольников и их
позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества.
5. Осуществлять комплексное сопровождение развития ребенка в
семье (с учетом индивидуальной поддержки), постоянное
взаимодействие с семьей, с привлечением родителей к участию в
образовательном процессе

Основные ожидаемые
результаты реализации
Программы развития

1. Совершенствование системы управления качества образования
в ДОО.
2. Развитие инфраструктуры образования в ДОО за счет
обновления материально-технической базы и оснащения новым
оборудованием, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
3. Совершенствования содержания образования - анализ ООП
ДОО и приведение ее в соответствии с ФОП ДО обновление
нормативных, методических документов, определяющих
содержание образования, внедрение новых методик и технологий
преподавания на основании профессионального развития
педагогических и управленческих кадров, в том числе и при
работе с детьми с ОВЗ.
4. Рост творческих достижений обучающихся (увеличение доли
обучающихся участвующих в различных конкурсах, движениях с
50% до 75%).
6. Обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе
(увеличение доли обучающихся успешно освоивших программы
ДО с 70% до 80%).

Разработчики
Сроки реализации
Этапы реализации

7. Увеличение доли обучающихся посещающих ДОО (с 80 % до
85 %)
8. Разработка инструментария достижения качественного
дошкольного образования, позволяющего педагогическому и
управленческому составу выстраивать траекторию
профессионального развития.
9. Активное включение родителей в образовательный процесс по
созданию единого образовательного пространства для детей педагогов - родителей.
Рабочая группа по разработке Программы развития.
Программа реализуется в период с 2024 по 2026 год
Первый этап - 2024 год - Подготовительный, январь - март 2024
года (создание условий для реализации программы);
Подготовка локальных актов.
1. Приказы руководителя по организации работы по реализации
этапов Программы развития.
2. Анализ и утверждение основной образовательной программы,
парциальных программ
3. Утверждение плана-графика мероприятий, действий по
реализации Программы.
4. Утверждение членов рабочей группы, осуществляющей
контроль выполнения Программы развития с ежегодным
обсуждением результатов на педагогическом совете
5. Разработка и утверждение проектов реализуемых в рамках
Программы развития

Второй этап - 2025 - 2026 г - Реализационный
Основные мероприятия
1. Создание расширенной системы управления качеством
образования, консультационное и экспертное сопровождение в
соответствии с основными направлениями модернизации
российского образования
2. Развитие компетенций педагогических и руководящих
работников, необходимых для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС дошкольного образования.
3. Создание оптимальных условий обеспечивающих охрану и
укрепление физического и эмоционального здоровья
воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни.
4. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности
в области проблем воспитания, повышения качества
образовательной услуги, развивая партнерств
Реализация проектов
Проект «Управление качеством дошкольного образования»;
Проект «Безопасная и доступная здоровье сберегающая
образовательная среда»
Проект «Успешный ребенок»
Проект «Кадровый потенциал»;
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»;

Третий этап - 2026 год - обобщающий
1. Проведение анализа результатов реализации Программы
развития, оценка эффективности.
2. Представление аналитических материалов на педсовете ДОО,
общем родительском собрании, размещение на сайте ДОУ;
3. Определение проблемы для разработки новой Программы

Источники
финансирования
Управление Программой
развития.
Ответственные.
Исполнители.

развития.
Бюджетные и внебюджетные средства.
1. Мониторинг по оценке достижения целевых показателей
программы, выполнению задач, реализации проектов
образовательного учреждения.
2. Программа развития предполагает использование системы
индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и
конечные результаты ее реализации. Контролирующая
деятельность представляется в виде компонентов: показателей
мониторинга качества дошкольного образования (далее - МКДО),
административного контроля (оперативный, промежуточный,
итоговый) и самоконтроля (диагностика, самодиагностика,
тестирование, аттестация).
3. Оценка эффективности реализации программы производится
путем сравнения фактически достигнутых показателей за
соответствующий год с утвержденными на год значениями
целевых индикаторов.
4. Социальная эффективность реализации мероприятий
Программы развития выражена удовлетворенностью населения
качеством предоставляемых ДОО услуг с помощью электронных
средств информации и специально организованного опроса (на
сайте ДОО и анкетирование).
5. Общий контроль выполнения Программы развития
осуществляет заведующий и рабочая группа по разработке
Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете ДОО.

2. Информационная справка об образовательной организации

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад №55
Юридический и фактический адрес: 622926 Свердловская область, Пригородный район,
с. Южаково, ул. Советская, д. 8а
телефон: 8(3435) 931 663 Е-таП: е1епа.ко1ракоуа.59@таП.ги
официальный сайт: Ы1р://15уихйакоуо.1уоузас11к.ги
Заведующий: Колпакова Елена Дмитриевна,
Учредителем ДОУ является Горноуральский городской округ.
Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Горноуральского городского
округа в лице управления образования администрации Горноуральского городского округа.
Собственником имущества Организации является муниципальное образование Горноуральский
городской округ. Функции и полномочия собственника имущества организации осуществляет
администрация Горноуральского городского округа в лице Комитета по управлению
муниципальным имуществом и земельным отношениям Горноуральского городского округа.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 14636 от 20.01.2012г.,
выданная министерством образования Свердловской области (бессрочно).
МБДОУ детский сад № 55 введен в строй в 1967 году. Здание построено по типовому проекту,
имеет все виды благоустройства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ДОУ органами
управления являются заведующий ДОУ, общее собрание трудового коллектива, педагогический
совет, Совет родителей.
Режим работы ДОУ: пятидневный, с 8.00 до 17.00 ч. (9 часов); выходные - суббота,
воскресенье, праздничные дни.

Предметом деятельности ДОУ является предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до
прекращения образовательных отношений.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
детей дошкольного возраста. В группах общеразвивающей направленности осуществляется
дошкольное образование в соответствии с Образовательной программой учреждения. В настоящее
время в организации функционирует 3 разновозрастные группы воспитанников, из них:
- разновозрастная младшая группа (с 1,5-4 лет);
- разновозрастная средняя группа (с 4-5 лет);
- разновозрастная старшая группа (с 5-7 лет);
Количество воспитанников - По состоянию на 01.02.2024 года - 38 воспитанников.

3. Результаты реализации Программы развития 2019 -2022 гг.
Результаты Программы развития МБДОУ № 55, показали, что детский сад функционирует
стабильно в режиме развития. Образовательное учреждение предоставляет доступное,
качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям и способностям ребенка.
3.1. Анализ социальной среды, ресурсных возможностей.
В целях создания условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ базовой культуры личности,
творческого потенциала воспитанников, подготовки к жизни в современном обществе в
образовательном учреждении налажено социальное партнерство, в течение учебного года МБДОУ
поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
- Южаковская библиотека;
- Средняя общеобразовательная школа № 2;
- Центр Культуры;
- ГАУСО ОС «КЦСОН Пригородного района»;
- ФАП села;
- Пожарная часть 20/1.
Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального
мастерства педагогов детского сада, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его
социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее
окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Перспективы развития'. Взаимодействие социальными и культурными партнерами - залог
качества дошкольного образования.
3.2. Анализ динамики развития и достижения воспитанников
Сравнительный анализ результатов диагностики образовательного процесса в МБДОУ № 55
показывает стабильность результатов усвоения детьми программного материала, прослеживаются
положительный результат развития воспитанников по всем образовательным областям. Этому
способствовала целенаправленная, систематическая, спланированная работа с детьми, учет
возрастных и индивидуальных особенностей детей, дифференцированный подход к организации
взаимодействия.
Перспективы развития', обеспечить детям дошкольного возраста возможность активного участия
в проектной деятельности, конкурсах, олимпиадах и конференциях на всех уровнях системы
образования (муниципальном, областном, федеральном).
3.3. Анализ состояния материально- технической базы.
В соответствии с целевыми назначениями и реализации образовательной программы МБДОУ
имеет необходимый материально-технический минимум условий, а именно: типовое здание,
введено в эксплуатацию в 1967 году. Общая площадь всех помещений детского сада составляет 918,9 кв.м.
Образовательное учреждение включает - 3 групповые и 3 спальные комнаты, изолятор,
музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, музей «Русская изба».
Имеется собственная территория для прогулок, 3 обустроенных прогулочные веранды, игровое и

спортивное оборудование. Отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение, наличие спортивной площадки, небольшого огорода «Урожайка», цветников и
участка «Солнечный мир сказки».
Организация развивающей предметно-пространственной среды осуществляется с учётом
возрастных возможностей и соответствующими требованиями СанПиН. Расположение мебели,
игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяя
детям свободно перемещаться, а также художественно - эстетическим требованиям. В каждой
группе имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая
литература, наглядные материалы. Группы оснащены магнитными досками. В ДОУ есть проектор,
что облегчает и помогает разнообразить занятия педагогов. В музыкальном/ физкультурном зале
имеется необходимое спортивное оборудование и атрибуты для игр и занятий с воспитанниками,
мячи, спортивная лестница, музыкальный центр, музыкальные инструменты, куклы-рукавички для
использования в театральной деятельности.
Проблемное поле: недостаточное количество современного оборудования: интерактивные
формы - доски, столы, объемного демонстрационного материала, конструкторов.
Перспективы развития: модернизация материально-технических условий МБДОУ.

3.4. Анализ кадрового состава
Детский сад на 100% укомплектован кадрами. Коллектив учреждения составляет 16 человек.
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 5
педагогических работников:
4 - воспитателя, 1- музыкальный руководитель.
Сведения о работниках_________________________________________________________________
Образование, кол-во
работников

Высшее - 0 чел.
Среднее специальное - 5 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Высшая - 0 чел.
Первая - 4 чел.
Соответствие занимаем, должности - 1
чел.

Стаж работы, кол-во
работников

До 5 лет - 1 чел.
5-10 лет - 1 чел.
Свыше 15 лет - 3 чел.

Средний возраст педагогического коллектива - 48 лет.
Результаты Программы развития в области повышения квалификации показали, что педагоги
постоянно повышает свое профессиональное мастерство. На протяжении последних трех лет
наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.
- 100 % педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсов повышения
квалификации по ФГОС ДО;
- 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе
«Первая помощь»;
- 80% педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсов повышения
квалификации по МКДО;
- 60% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе
«Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации»;
- 40% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе
«Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного
образования»;
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах различного уровня и нацелены на
активное участие к овладению современными образовательными технологиями по направлению
профессионального саморазвития.
Перспективы развития'.
- непрерывный профессиональный рост;
- организация работы по актуальным проблемам дошкольного образования;
- трансляция опыта педагогов педагогическому сообществу и на сайте ДОУ.

3.5. Анализ работы с семьями воспитанников
Образовательная программа дошкольного образования

МБДОУ реализуется в процессе

организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми, включающей
образовательную деятельность в режимных моментах, через создание условий для
самостоятельной деятельности детей и партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Социальная характеристика семей
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

20

50%

Неполная семья

13

33%
17%

Оформлено опекунство 7

Характеристика семей

Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

7

17%

Два ребенка

5

13%

Три ребенка и более

28

70%

МБДОУ детский сад № 55 посещают дети из с. Южаково и близлежащих сел (с. Мурзинка, д.
Сизиково, с. Мокроусское).
Большую часть составляют дети из семей рабочих ГАУСО ОС «КЦСОН Пригородного
района», КФХ «Зинурова», МОУ СОШ 2, опекаемые семьи.
Взаимодействие с семьями строится на изучении потребностей семей, на вовлечении законных
представителей в образовательный процесс путем организации совместной проектной
деятельности, организации просветительских и праздничных мероприятий. Образовательное
учреждение достаточно востребовано, у педагогического коллектива наработан достаточный
опыт, который положительно оценивается в образовательной среде и среди семей воспитанников.
Перспективы развития', доступность услуг дошкольного образования, и активнее вовлекать в
воспитание дошкольников членов их семей, создавая детско-взрослые образовательные
сообщества.
3.6. Анализ управляющей системы МБДОУ
В МБДОУ № 55 создана система управления, объединяющая коллектив педагогов и
сотрудников, родителей (законных представителей) и обучающихся в едином образовательном
пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту обучающихся развитие и
эмоциональное благополучие.
Планирование деятельности МБДОУ основано на результатах анализа эффективности
образовательного процесса. Все виды планов взаимосвязаны. К планированию привлекаются все
члены педагогического коллектива.
Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях демократизации кроме
административного контроля применяется самоконтроль, взаимоконтроль, существует гласность
контроля.
К настоящему моменту для деятельности МБДОУ характерны стабильность педагогического
коллектива, достигнуто понимание того, что дошкольное образование должно не только
обеспечивать равные стартовые условия для подготовки воспитанников к освоению
общеобразовательных программ.
Реализуемые в ДОУ образовательные программы
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад
№55,
- Программа воспитания МБДОУ детский сад № 55
- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

- Парциальная программа : «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под
редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.
Сетевое взаимодействие Размещение информации на официальном сайте учреждения, социальные
сети ВКонтакте, Одноклассники.
Перспективы развития: внедрение МКДО в ДОУ.
3.4. Результаты 8АУОТ -анализа потенциала МБДОУ № 55
8\УОТ - анализ потенциала развития МБДОУ детский сад №55 позволяет оценить степень
готовности образовательной организации к достижению целевых показателей Государственной
программы и Национального проекта «Образование».
8\УОТ - анализ - это управленческий инструмент обобщения результатов сравнительного анализа
содержания отчетов о самообследовании образовательной организации за три последних года, что
позволяет исключить дублирование материалов самообследования в Программе развития.

Факторы,
обеспечивающие
развитие ДОУ

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОУ
Сильная сторона

Слабая сторона

Качество образования

- Профессиональная
компетентность педагогов не
в полной мере соответствует
требованиям
профессиональному
стандарту для реализации
Использования инновационных
ООП.
технологий в образовательном процессе. - Нет единого инструментария
для оценки качества
Расширение возможностей социального образования.
взаимодействия с другими
- Преобладание в коллективе
образовательными и культурными
педагогов традиционных
учреждениями.
подходов к образовательному
процессу.
Отсутствие обоснованных жалоб со
- Дополнительное
стороны родителей обучающихся.
образование проводится в
форме кружковой
деятельности (нет лицензии
на дополнительное
образование).

Кадровое обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Полная укомплектованность кадрами.
Слаженный коллектив педагогов.
80% имеют первую квалификационную
категорию.
Педагоги участвуют в проектной
деятельности: разработка проектов, в
том числе детско-взрослых.
Педагоги проходят курсовую подготовку
и аттестацию по графику.
Участвуют в конференциях, семинарах
и вебинарах разного уровня.

Наличие основной образовательной
программы ДОУ, в том числе рабочей
программы по воспитанию,
разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.

Наличие профессиональных
стереотипов, мешающих
внедрению современных
форм организации
образовательного процесса,
новых образовательных
технологий детей
дошкольного возраста
Нет педагогов с высшим
образованием.
Недостаточный уровень
мотивации педагогов к
участию в конкурсном

движении.

Материальнотехническое обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Создана развивающая предметно­
пространственная среда для
комфортного пребывания детей в
детском саду.
Помещения ДОУ соответствуют
требованиям СанПиН и безопасности.
Проводится ежегодно выборочный
косметический ремонт помещений.
Имеется высокоскоростной Интернет
(100 Гб).

- Материально-техническая
база недостаточна для
эффективной организации
процесса образования в ДОУ;
- РППС требует обновления и
пополнения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО к
предметно-развивающей
среде.
- Недостаточное оснащение
оборудования для детей с
ОВЗ и детей инвалидов
средствами обучения.

Психолого­
педагогические и
медицинские особенности
контингента
воспитанников
динамика его изменения

Уровень заболеваемости воспитанников
не снижается, стабилен.
Дети ежегодно проходят обследования
специалистами на ФАП села.
Создана система физкультурнооздоровительной работы с детьми.
В ДОУ проводятся ежегодные
творческие совместные праздники,
развлечения, Дни здоровья и др.
Наличие оборудованного
музыкально/физкультурного зала и
спортивной площадки на территории
ДОУ.
Созданы условия для полноценного
питания.

- Увеличение количества
детей с частичной
вакцинацией.

Социально­
педагогический портрет
родителей воспитанников
как участников
образовательных
отношений

Родители являются участниками детскородительских проектов, совместных
конкурсов, акций, проводимых в ДОУ.

- Родители не достаточно
включены в воспитательно­
образовательную работу
ДОУ.
- Нет инициативы со стороны
родителей по разработке
совместных проектов и
мероприятий.
- Дефицит времени у
родителей.

Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Создан официальный сайт учреждения.
Создана группа в социальной сети
«ВКонтакте», Одноклассники.
Постоянно обновляется информация на
информационных стендах ДОУ.

- Недостаточное
использование
информационных технологий
в профессиональной
и образовательной
деятельности
с детьми дошкольного
возраста.

Инновационная
деятельность

Внедрение инновационных форм работы
в образовательный процесс ДОУ.
Воспитатели стали более активно
применять ИКТ, пользуются ресурсами
сети Интернет, создавать презентации
для детей и выступлений.

- Отсутствие у педагогов
необходимого опыта в
инновационной
деятельности.

Ведется систематическая
просветительская работа с родителями.

- Отсутствие у родителей и
педагогов потребности в
здоровом образе жизни.

Активизировалась проектная
деятельность педагогов.

Итогом БУЮТ-анализа потенциала развития ОУ является вывод, что в настоящее время ОУ
располагает складывающейся системой педагогического сопровождения и современного
обучения, позволяющей обеспечить доступность образования. Вместе с тем дальнейшее развитие
ОУ зависит от ее способности решить следующие проблемы:
• создание обогащенной развивающей предметно-пространственной образовательной среды ОУ
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• обеспечение качества дошкольного образования;
• расширение направленности дополнительного образования в соответствии с запросами
родителей
•
вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения;
• создание системы работы с родительской общественностью, учреждениями культуры и
спорта как основы обеспечения общественной составляющей в управлении ОУ;
•
приведение педагогических кадров в соответствие с требованиями Стандарта педагога;
• совершенствование системы управления, включающей в себя систему внутреннего контроля
за качеством реализации ФГОС ДО;
•
сетевое расширение сотрудничества ОУ с учреждениями;
• укрепление базы здоровьесберегающей среды, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ,
информационной, безопасной среды ОУ.
•

информатизацию образовательного пространства ДОУ

Выводы:
Проведенный анализ позволяет определить, что в МБДОУ созданы условия для работы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Он позволяет оценить, что внешние возможности и
риски не являются определяющими в развитии образовательной системы МБДОУ. Стратегия
развития ориентирована на внутренний потенциал МБДОУ и инновационные технологии
обучения. Анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии
образовательной организации:
- Соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;
- Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического- и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
Кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования;
- Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя разнообразные
формы работы;
Модернизация материально-технической базы МБДОУ

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ

Концепция развития ДОО основывается на реализации права каждого ребенка на качественное
и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного
физического и психического развития детей, как основы личностного развития и успешного
обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОО является создание педагогической системы, отвечающей
современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,
способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного

активно мыслить и действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Ключевая установка определяется убеждением, что каждый ребенок - успешный дошкольник.
Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к
обучению в школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка
принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации
на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и
универсальных учебных действий.
Миссия ДОО заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком
периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через создание
современной интегрированной модели развивающего образовательного пространства. Модель
образовательного пространства, предполагающая достижение высокого качества дошкольного
образования, обеспечивается деятельностью ДОО в режиме обновления содержания образования,
использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом современных
требований.
В основе концепции развития ДОО лежит возможность:
- комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
- интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения
максимального качества образовательного процесса;
- создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были бы
взаимосвязаны.
Предполагаемый результат совместной деятельности всех участников образовательного
процесса, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка,
которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной организации, позволяет
определить модель будущего выпускника детского сада (Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки РФ № 1155).
Модель образа выпускника ДОО:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка
сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает
элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире
предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит
экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных
видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения
изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками.
Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми, и взрослыми
(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка

преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями
со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что
такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных
местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.
Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения
новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации
может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить
собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других
людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,
распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных
ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У
ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности.
Таким образом, модель ребёнка-выпускника отражает приоритеты в развитии ДОО, основные
характеристики желаемого будущего.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является педагог,
поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде
педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится
разработка политики по формированию нового функционала педагогов, поэтому педагог должен
выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего
самостоятельную деятельность воспитанников.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность,
творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных
педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Исходя из вышесказанного,
одним из аспектов Программы развития ДОО является повышение квалификации педагогов,
расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и
образовательной деятельности. Вместе с тем, необходимы технологии, которые делают
дошкольников активными участниками образовательного процесса, в основе которых лежит идея
формирования социально-активной личности. Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество
семьи и детского сада.
Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет
плодотворно влиять на детско-родительские отношения. Обеспечение конкурентоспособности и
эффективности управления МБДОУ для достижения нового качества образования станет
возможным через использование инновационного потенциала организации, через готовность
коллектива выполнять новые задачи и создавать инновационные проекты и программы для
реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Реализация концепции развития ДОО рассматривается как поэтапный процесс решения
приоритетных задач.
5. Основные мероприятия реализации Программы развития

Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества

образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки
обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества
образования.
Новая модель качества дошкольного образования является компетентностной характеристикой
образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию
полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
Качество образования - это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны
и взаимодополняют друг друга. Дать оценку качества образования довольно емкий и сложный
процесс, каждая образовательная организация составляет свою систему мониторинга качества
образования в соответствии с ФГОС. Однако назрела необходимость в единой системе оценки
качества образования. Такая система разработана АНО ДПО «Национальный институт качества
образования» - мониторинг качества дошкольного образования.
Концепция МКДО через показатели качества переводит требования Закона об образовании,
ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога и других нормативных документов в формат,
позволяющий измерять степень реализации данных нормативных документов в образовательной
деятельности организаций в сфере дошкольного образования через области качества:
Образовательные ориентиры ДОО - результаты освоения образовательной программы
представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования для всех категорий обучающихся.
Образовательная программа ДОО - основная образовательная программа ДОО, включая
часть, формируемую участниками образовательных отношений, адаптированные образовательные
программы ДОО, адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ,
образовательные программы ДОО.
Содержание образовательной деятельности - области развития детей по ФГОС ДО.
Образовательный процесс ДОО - виды деятельности в ДОО, методы, технологии.
Образовательные условия ДОО - кадровые условия, квалификация педагогов и
совершенствование педагогической работы, рабочая нагрузка и условия труда материальнотехническое обеспечение, информационное обеспечение (учебнометодическое, библиотечный
фонд)
Условия получения ДО, в том числе лицами с ОВЗ и инвалидами - организация
образования детей с ОВЗ в группе, Работа с детьми-инвалидами, инклюзия.
Взаимодействие с родителями - участие родителей в образовательной деятельности,
удовлетворенность родителей, индивидуальная поддержка развития детей в семье
Управление и развитие - планирование и организация работы в группе, мониторинг,
измерения, анализ в группе, совершенствование образовательной деятельности в группе.
Здоровье, безопасность и уход - санитарно-гигиенические условия, здоровье воспитанников,
организация процесса питания, безопасность группового помещения и прогулочных площадок
Реализация регионального компонента - показатели определяются в рамках региональной
системы дошкольного образования.
Исходя из анализа реализации предыдущей Программы развития, выделив сильные и слабые
стороны результатов работы, и опираясь на показатели качества МКДО в Программу развития на
период 2024 по 2026 г.г. вошли следующие направления работы, которые будут реализоваться
через проекты (подпрограммы):
1. Планомерное осуществление стратегических и оперативных действий, направленных на
обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования. (Проект: «Управление
качеством дошкольного образования»),
2. Определение образовательной среды как совокупности специальных условий, в результате
воздействия которых происходит становление физически и психически здоровой и развитой

личности ребенка. (Проект «Безопасная и доступная здоровье сберегающая образовательная
среда»),
3. Обеспечение педагогическими средствами свободного развития личности ребенка Проект:
«Успешный ребенок».
4. Наращивание кадрового педагогического потенциала, подготовка педагогов как субъектов
профессиональной деятельности, личной самореализации, самоорганизации в условиях
современного образования. (Проект: «Кадровый потенциал»)
5. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом. (Проект:
«Содружество-содействие-сотворчество»;

Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
Задачи:
- реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма выполнения
основной образовательной программы ДОУ;
- обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОУ в рамках
основной образовательной программы ДОУ, объединив обучение и воспитание в целостный
образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с
учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС
ДО в рамках инновационной деятельности;
-совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Изучение нормативных документов федерального,
регионального, муниципального уровней,
направленных на модернизацию дошкольного
образования.
Разработка новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений, правил), заключение договоров с
партнерами.

2024-2026

Заведующий

Обеспечить выполнение объема муниципальных услуг, 2024-2026
установленных в муниципальном задании

Заведующий

2.

3.

Обеспечить выполнение объема муниципальных услуг, 2024-2026
установленных в муниципальном задании

4.

Внедрение и реализация программы воспитания в
рамках основной образовательной программы ДОУ

2024-2026

Заведующий

5.

Внедрение инновационных образовательных
технологий в рамках инновационной деятельности с
целью повышения качества образования в ДОУ.

В период
действия
программы

Заведующий
Педагогический
персонал

6.

Проведение воспитательных мероприятий, в том числе
по нравственно-патриотическому воспитанию.

Педагоги
По плану с
сентября по май

7.

Оптимизация мониторинга результативности
образования и оценки развития детей, как критерия
готовности к школьному обучению.

Ежегодно

Заведующий

8.

Информирование родителей об использовании в ДОУ
инструментария оценки развития детей и разъяснения
значения проведения этой работы

В период
действия
программы

Педагогический
персонал

9.

Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности качеством дошкольного
образования детей

2024-2026

Заведующий

2024-2026

Заведующий

10.

Мониторинг качества дополнительного образования

И.

Обеспечение педагогов печатными и электронными
образовательными ресурсами, в том числе подписка на
электронные издания

В период
действия
программы

Заведующий

12.

Повышение квалификации педагогических работников
ДОУ, в том числе по вопросам коррекционного
образования

2024-2026

Заведующий
Педагогический
персонал

13.

Внедрение системы методических мероприятий с
педагогами по ходу реализации проекта

2024-2026

Заведующий,
Педагоги

14.

Ведение сайта в соответствии с требованиями
законодательства РФ

Постоянно,
В период
действия
программы

Заведующий,
Педагоги

15.

Информирование общественности о деятельности на
В период
информационных стендах и официальном сайте ДОУ, в действия
том чисДе предоставление отчета о результатах
программы
финансово-хозяйственной и образовательной
деятельности

Заведующий,
Педагоги

Ожидаемые результаты:
- ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
- ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и
образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
- сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на
показателе 100%;
- увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в инновационных
образовательных и социальных проектах с 60 до 70%;
- увеличение доли обучающихся ДОУ с высокой и средней степенью готовности к школьному
обучению с 92 до 95%;
- повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 86 до
94%;

-

100% соответствие сайта требованиям законодательства;

Проект «Безопасная и доступная здоровье сберегающая образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений
путем создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
-продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями
антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными
правилами;
-укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
-модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.

№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Изучение нормативных документов федерального,
регионального, муниципального уровней в области
безопасности человека.

2024-2026

Заведующий

2.

Определение объема финансовых расходов,
необходимых для укрепления материальнотехнического состояния ДОУ.

ежегодно

Заведующий
Завхоз
Бухгалтер

3.

Выполнение мероприятий в рамках реализации плана
мероприятий Паспорта безопасности ДОУ

Ежегодно

Заведующий
Завхоз
Бухгалтер

4.

Приведение в соответствии с требованиями СанПиН,
пожарной и антитеррористической безопасности
территории, здания, помещений и коммуникационных
систем учреждения (оборудовать ДОУ системой
оповещения и управления эвакуации людей).

2024-2026

Заведующий
Завхоз

5.

Мониторинг детского травматизма, безопасных
условий труда и производственного травматизма.
Проведение обучающих мероприятий по его
профилактике.

2024-2026

Заведующий,
Завхоз

6.

Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение
2024-2026
компьютерной техники, детской мебели,
технологического оборудования прачечной,
модернизация системы видеонаблюдения, продолжение
замены оконных и дверных блоков на
энергосберегающие; косметические ремонты
помещений)

Заведующий,
Завхоз

7.

Оснащение образовательного процесса учебными,
игровыми, учебно-методическими комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками, в
соответствии с ФГОС ДО и направлениями
инновационной деятельности, в том числе для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, а также повышение
благоустройства детских игровых площадок новыми
игровыми постройками

2024-2026

4

Заведующий,
Завхоз
Педагоги

8.

Приобретение нового современного дидактического
оборудования для внедрения цифровых
образовательных технологий в образовательное
пространство ДОУ

2024-2026

Заведующий,
Завхоз
Педагоги

9.

Оснащение здоровьесберегающего пространства
посредством приобретения спортивного инвентаря и
оборудования в спортивный зал, на спортивную
площадку.

2024-2026

Заведующий,
Завхоз

10.

Проведение ежегодного медицинского
профилактического осмотра работников ДОО

2024-2026

Заведующий

И.

Привести в соответствие образовательное пространство 2024-2026
с требованиями Паспорта доступности - оборудовать
входные группы пандусами, оборудовать стоянку для
инвалидов, приобрести инвалидное коляску,
оборудовать санитарные комнаты спецоборудованием,
дублировать информацию внутри помещения ДОО
таблицами Брайля

Заведующий,
Завхоз

Ожидаемые результаты:
-стабильное функционирование ДОУ в соответствии с целями и задачами Программы развития,
-сохранение 100% степени оснащения ДОУ системой автоматической пожарной сигнализации и
системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
-сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО - 100 %;
-увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения
цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО с 70 до 85 %;
- 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности ДОУ;
Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов обучающихся в различных видах деятельности, в т.ч. через систему
дополнительного образования.
Задачи:
- Развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
- Включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное
образование;
- Развитие спортивных навыков обучающихся для успешной сдачи нормативов ГТО;
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов родителей
(законных представителей) обучающихся;
- Развитие кадрового потенциала в данном направлении

№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Изучение нормативных документов по работе с
талантливыми детьми и в области дополнительного
образования детей

2024-2026

Заведующий

2.

Разработка, утверждение и реализация дополнительных ежегодно
образовательных программ для обучающихся ДОО

Заведующий

3.

Разработка и реализация индивидуальных

Ежегодно

Заведующий

образовательных маршрутов для одаренных детей
4.

Участие детей и педагогов в муниципальных
социально-педагогических мероприятиях

2024-2026

Воспитатели

5.

Оказание дополнительных образовательных услуг, в
соответствии с дополнительными образовательными
программами, как в рамках сетевого взаимодействия,
так и в рамках дополнительного образования ДОО

2024-2026

Заведующий
Педагоги

6.

Мониторинг по охвату детей дополнительным
образованием.

2024-2026

Заведующий,
Педагоги

7.

Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации и (или) переподготовке по вопросам
выявления и развития детской одаренности,
дополнительному образованию детей

2024-2026

Заведующий

Ожидаемые результаты:
- увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных, областных и
всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ с 70 до 75%;
- увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных социально­
педагогических программах до 15%;
- увеличение количества программ дополнительного образования детей с 1 до 3 единиц;
- увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей
численности детей от 5 лет до 75 %;

Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников
в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение
квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах
профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических
работников в области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.

№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Создание благоприятной психологической и рабочей
обстановки в коллективе ДОО

ежегодно

Заведующий

2.

Наставническая деятельность. Разработка локальных
нормативных актов по вопросам внедрения системы
наставничества.

2024-2026

Заведующий

Заведующий
3.

Организация обучения педагогов по вопросам
образовательной деятельности (1 раз в 3 года)

ежегодно

4.

Обучение персонала по вопросам охраны труда,
оказанию первой помощи, технике безопасности,
энергобезопасности, пожарной, антитеррористической
безопасности, антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства

ежегодно

Заведующий

5.

Организация обучения административных и
педагогических работников по внедрению в практику
работы цифровых технологий.

2024-2026

Заведующий

6.

Обучение в ДОУ педагогов по вопросам охраны труда,
оказанию первой помощи, технике безопасности,
пожарной, антитеррористической безопасности,
антикоррупционной политики в свете действующего
законодательства.

Заведующий
2024-2026

7.

Подготовка и реализация плана-графика аттестации
педагогических и руководящих работников,
индивидуальное методическое сопровождение
аттестуемых педагогов.

2024-2026

Заведующий

8.

Методическая деятельность в рамках реализации
годового плана работы.

ежегодно

Заведующий

9.

Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня, в том числе
конкурсах профессионального мастерства,
инновационной деятельности

ежегодно

Заведующий

10.

Мотивирование педагогов, имеющих переподготовку, к ежегодно
получению высшего образования по профилю
деятельности

Заведующий

11.

Участие педагогов в инновационной деятельности

Заведующий

ежегодно

Ожидаемые результаты:
- увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности
-сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на
показателе 100 %;
-увеличение доли педагогов ДОУ, прошедших обучение в области цифровых образовательных
технологий, в общей численности педагогов до 60 % ;
- увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в
том числе в области ИКТ до 60 %;
- увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 60 %;
- увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня
до 60 %;
- увеличение доли педагогических работников, имеющих высшее образование по направлению
профессиональной деятельности до 40 %;

Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного
взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
-вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и
инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
- Использовать современные информационные сервисы и мобильные службы для конструктивного
вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательную
деятельность с воспитанниками, деятельность консультационных центров.

№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1.

Проведение родительских собраний, направленных на
ознакомление родителей с основными положениями
ООП ДО;

2024-2026

Заведующий
Педагоги

Ежегодно

Заведующий
Педагоги

2.

Участие родителей воспитанников в социально
педагогических мероприятиях (акциях, конкурсах),
проектной деятельности

3.

Проведение анкетирования родителей с целью оценки
качества услуг консультативно - педагогической
помощи родителям

Ежегодно

Заведующий

4.

Организация информационной и консультационной
поддержки родителей в части регистрации получения
сертификатов дополнительного образования

2024-2026

Заведующий

5.

Совершенствование информационной среды ДОО для 2024-2026
использования в работе с родителями (законными
представителями), использование удобных
информационных платформ для взаимодействия с
родителями (мессенджеры, сайт, В Контакте, открытые
формы

Педагоги

6.

Разработка Индивидуальных планов поддержки
развития детей в семье.

Заведующий

Ежегодно

Ожидаемые результаты:
- увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность до 80
семей;
-увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно педагогической помощи родителям до 80 %
- увеличение количества родителей, посещающих сайт ДОО.

6. Ресурсы
Нормативно-правовые:
-разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений),
заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
-функционирование творческой группы по реализации программы развития в ДОУ;
-разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации
Программы;
-учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта
ДОУ;
Кадровые:
-создание условий для повышения квалификации педагогов;
-создание творческих групп;
-расширение деятельности по распространению опыта в системе образования района,
социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
Информационные:
-формирование банка данных по реализации Программы;
-мониторинговые мероприятия;
-организация мероприятий по информированию всех участников воспитательно­
образовательного процесса о ходе реализации Программы.
Материально-технические:
- Оснащение групповых помещений, оснащение кухни, прачечной, музыкального/спортивного зала,
методического кабинета.

Финансово-экономические:
-смета расходов ДОУ;
-спонсорская и благотворительная помощь.

7. Механизм реализации Программы развития МБДОУ детский сад № 55
1. Механизмом реализации Программы развития ДОО является составляющие ее проекты.
2. Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы
будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей
воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального
партнёрства..
3. Разработанная в Программе концепция развития ДОО будет использована .в качестве основы
при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
4. Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы
образовательной организации.
5. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в
программу будет осуществляться ежегодно на педагогическом совете, рассматриваться на
родительских собраниях.
6. Предполагается организация и проведение серии установочных семинаров, консультаций,
способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к
деятельности по реализации проектов
7. Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет
осуществляться через ДОО (сайт), в процессе организации и проведения мероприятий
муниципального и регионального уровней.

Основные составляющие механизма реализации Программы развития:
Нормативно-правовой:
- развитие и совершенствование локальной нормативной базы реализации Программы (разработка
новых Положений;
- совершенствование эффективных контрактов, должностных инструкций и др.);
- нормативное регулирование порядка предоставления участникам образовательных и
воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного обеспечения реализации
задач и направлений развития образования и воспитания, предусмотренных Программой;
- коррекция Устава ДОО в соответствии с программными наработками;
- нормативное закрепление функций за подразделениями ДОО;
- нормативное оформление проектной деятельности по реализации Программы развития
(утверждение руководителей, паспортов и календарных планов проектов) и др.
Финансово-экономический:
- экономические расчеты и обоснования;
- формирование бюджета с учетом цели и задач Программы;
- инвестиционно-кооперационная деятельность;
- привлечение инвесторов, спонсоров, благотворителей;
- организация торгов и конкурсов;
- финансирование проектов в рамках Программы развития и др.
Управленческий:
- распределение функций по реализации Программы за подразделениями ДОО;
- изменения оргструктуры и функций ДОО в связи с реализацией Программы;
- организация работ по реализации Программы в текущей деятельности
- координация (согласование) с учредителем и исполнителями изменений в Программе;
- организация работы с родителями, социальными партнерами и другими ДОО по
реализации Программы;
- формирование мер стимулирования эффективного осуществления Программы развития
ДОО;
- формирование показателей, отражающих результативность и эффективность системы
образования и воспитания в ДОУ;
- выработка и реализация эффективных мер входного, текущего и итогового контроля;
- организация мониторинга достижения качественных и количественных показателей и др.
Исследовательский и методический:
- проведение исследования по выявлению тенденций развития внешней среды ДОО;
- проведение опроса (анкетирования) родителей воспитанников для оценки уровня их
удовлетворенности услугами ДОО;
- подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности ДОО;
- изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье ' детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;
- проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей и др
Информационный:
- организация и осуществление обратной связи с родителями, учредителем,
заинтересованными сторонами по вопросам реализации Программы;
- организация информационных потоков, документооборота и его автоматизации в ДОО
на основе соответствующих регламентов;
- создание информационных баз данных по различным вопросам;
- организация деятельности информационно-аналитической службы (или специалиста) в
интересах обеспечения подразделений ДОО необходимыми информационными
материалами по вопросам развития и др.
- использование современных информационных и коммуникационных технологий,
электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и задач
Программы и др.

9. Предполагаемый результат Программы развития

1. Позитивная динамика состояния здоровья и физического развития воспитанников.
3. Качественные изменения в системе управления ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
посредством внедрения современных педагогических образовательных технологий и развития
информационной среды.
4.
Достижение высоких результатов освоения воспитанниками ООП.
5. Расширение спектра образовательных программ дополнительного образования на базе
образовательной организации.
6. Совершенствование материально-технической оснащенности предметно-пространственной
среды развития воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и
реализации профессионального стандарта педагога.
8.
Увеличение семей, активно участвующих в проблеме обучения и воспитания детей ДОО.

- Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного учреждения
дошкольного образования, обеспечивающего повышение эффективности деятельности
образовательной организации и высокий уровень качества дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».