Учебный план 2024-2025 уч.г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ

Принято на
Совете педагогов
МБДОУ детский сад № 55
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

2024г

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №55
за 2024-2025 учебный год
ЬПояснительная записка

Учебный план МБДОУ детский сад №55 в соответствии со ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»
является документом, определяющим перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения модулей, видов деятельности. Принимая во внимание
специфику дошкольного образования, данный документ определяет объем времени, отведенного
на организацию непосредственно образовательной деятельности (занятия) в обязательной части
и части формируемой участниками образовательных отношений.
Нормативные правовые акты, с учетом которых разработан план :
*3акон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* ФЗ'№ 304 от 24 июля 2020г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам
воспитания обучающихся»;
ФЗ № 371 от 24 сентября 2022г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по
вопросам воспитания обучающихся»;
* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении правил СП «,;.3648 - 20 «Санитарно-эпидемиологтческие требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
Постановление главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021г. СанПиН
1.2.3685 -21;
* Порядк организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31.07.2020г №373»;
*Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
* Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №55

Особенности структурных областей учебного плана:
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его
возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в образовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места
проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена выбранные
участниками образовательных отношений программы,
направленные на развитие детей в
образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранная с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей и ориентированные на потребность детей и их родителей.

2. Общая характеристика учебного плана
Учебный план МБДОУ детский сад №55 позволяет обеспечивать развитие воспитанников в
разных видах деятельности, реализовать задачи образовательных областей ФГОС ДО для
достижения заявленных ФГОС ДО целевых ориентиров.
При разработке учебного плана учтены возрастные особенности детей, выделено учебное
время на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений в объеме не
более 40% от общего объема образовательной деятельности, для реализации обязательной части
образовательной программы отведено не менее 60% учебного времени.

Количество и продолжительность
организованной образовательной
деятельности
(непосредственно образовательной деятельности) устанавливается в соответствии с санитарными
нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20):

Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей составляет:

Первый-второй год
обучения
С 1,6 до 3 лет

Третий год обучени Четвёртый год
обучения
С 3 до 4 лет
С 4 до 5 лет

Пятый год
обучения
С 5 до 6 лет

Шестой год
обучения
С 6 до 7 лет

не более
8-10 минут

не более
15 минут

не более
25 минут

Не более
30 минут

не более
20 минут

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы, двигательные разминки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми раннего и старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня и после дневного сна (с детьми раннего возраста
допускается осуществлять игровую деятельность на игровой площадке во время прогулки).
Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных потребностей
детей, которые конкретизируются в расписаниях занятий каждой возрастной группы.
Обязательная часть составляет не менее 60% от общего объема, отводимого на освоение
образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексный подход,
обеспечивавая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях за счет
организации разнообразных видов детской деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от
общего объема, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.
Эта часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, направлена
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях (социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, познавательное развитие), видах деятельности и культурных
практиках, используются разнообразные методики, формы организации образовательной

деятельности и технологии с учетом индивидуальных особенностей детей и возможностей
учреждения.
В соответствии с ФГОС ДО, учебный план обеспечивает развитие детей в пяти
взаимодополняющих
образовательных
областях(модулях):
«Социально-коммуникативное
развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое
развитие»; «Физическое развитие» и реализуется через девять видов деятельности: игровая,
включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами другие виды игры, коммуникативная,
познавательно-исследовательская
(исследование
объектов
окружающего
мира
и
экспериментирования
с ними), восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице), конструирование из
разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских инструментах), двигательная (овладение основными движениями).
В образовательных модулях указан основной вид деятельности, при этом педагогу можно
использовать разнообразные виды деятельности в качестве дополнения и/или повышения
эффективности:
- Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность
- Речевое развитие: речевая и коммуникативная деятельность
- Физическое развитие: двигательная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация,
рисование)
- Социально-коммуникативное развитие: игровая, коммуникативная, речевая.

В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которые могут быть
реализованы через предусмотрительные образовательной программой формы организации
деятельности, в том числе комплексные и/или интегрированные занятия/образовательные
предложения, образовательные ситуации, «занимательное дело» и др. В учебном плане формы
объединены понятием «период образовательной деятельности».
В этом случае продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса соответствуют
требованиям, предусмотренным
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г. №2

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечение из СанПиН 1.2.3685-21 таблица 6.6, 6.7.)
Показатель

в озраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса

Начало занятий не ранее

Все возраста

8.00

Окончание занятий, не
позднее
Продолжительность
занятия для детей
дошкольного возраста,
не более

Все возраста

17.00

Продолжительность
дневной суммарной
образовательной
нагрузки для детей
дошкольного возраста

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
20 мин
30 мин
40 мин
50 мин
90 мин

Продолжительность
перерывов между
занятиями, не менее
Перерыв во время
занятий для гимнастики,
не менее

Все возраста

10 мин

Все возраста

2-х минут

Занятия по реализации рабочей программы воспитания не
образовательной ситуации присутствует воспитательный компонент.

выделяются,

в

каждой

Регламентирование организованной образовательной деятельности
МБДОУ детский сад №55 на неделю

Базовый вид
деятельности

Периодичность
Г руппа №1
Разновозрастная младшая группа
1.5 -х до 4-х лет
(10 - младшая
20 - средняя)

Группа №3 Разновозрастная
старшая группа
5- до 7лет
(25 мин - старшая
30 мин. подготовительная.)

Обязательная часть ОД (инвариативная- не менее -60%)
1.Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование
1 раз в неделю
2 раза в неделю
элементарных
математических
знаний
Формирование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
целостной
картины мира
Познавательно­
1 раз в неделю
исследовательская
деятельность
2.Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Чтение
1 раз в неделю
1 раз в неделю
художественной
литературы
3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Лепка
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Аппликация
1 раз в 2 недели
Музыка
2 раза в неделю
2 раза в неделю
4.Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая
3 раза в неделю
3 раза в неделю
культура
5.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность
Интегрируется со всеми образовательными областями, также проводится в
Игра
ходе режимных моментов
Труд
Общее
И
14
количество ООД
в неделю
Объём ОД

(время) в неделю
Часть ОД, формируемая участниками образовательного процесса
(вариативная - не более 40%)
Объём недельной образовательной нагрузки в ДОО
Длительность ОД 11
25/30
(мин)
Объём ОД
И
110 мин14
325 мин
(время) в неделю
220мин.
420 мин
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки по СанПиН2.4.1.3049-13
Длительность ОД 10-20
25/30
(мин)
Объём ОД
1ч.50 мин,- Зч.4О мин.)
5ч.25 мин- (325 мин)
(время) в неделю
(ПО мин.-220мин.)
7ч. - (420 мин)

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции
образовательных областей в соответствии возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные
задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе
реализации других областей ООП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».