Паспорт методического обеспечения старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №55 село Южаково, Горноуральский
городской округ

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНО - МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шаламова М.0

2024-2025г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения.

2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения
по реализации основной общеобразовательной программы.
3. Технические данные группового помещения.

4. Учебный план НОД старшей - подготовительной группы.
5. Предметно-развивающая, игровая среда группы.
6. Описание материально-технического обеспечения
образовательной программы.

1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения
по реализации основной общеобразовательной программы.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в
современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности,
обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.

Задачи программы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения;
• максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного
процесса;
• вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами
и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Расположение (этаж): - 2 этаж.
Помещения: игровая комната, спальная комната, туалетная
комната,
мойка, раздевалка.
1.Вид освещения — естественный, искусственный.
2. Система вентиляции — естественная, искусственная.
3. Система отопления — центральное водяное.
4. Система водоснабжения — имеется горячее и холодное
водоснабжение. 5. Система электроснабжения - осветительная.
6 . Наличие сигнализации — пожарная.
7 .Наличие средств пожаротушения — огнетушитель.
8 .Наличие средств оказания первой доврачебной помощи - аптечка.

1.Общее сведения
Количество детей в группе -18:
10 мальчиков,8 девочек.
Большедворов Семен Ильич
Южаков Матвей Петрович_________________
Южаков Ерем ей Георгиевич_______________
Фалалеева Татьяна Тимофеевна____________
Думкин Михаил Владимирович____________
Брень Егора Николаевича гаусо ос «кцсон»
Путилов Константин Павлович
Захарова Анастасия Владимировна
Шибаева Галина Викторовна
Южакова Дарина Александровна
Лобачев Павел Эдуардович мл
Гощар Любовь Петровна гаусо ос «кцсон
Шестакова Виктория Александровна_______
Азизова Ариша Александровна гаусо ос «кцсон
Авдюков Артем Тимофеевич______________
Агзямов Михаил Степанович______________
Бызов Павел Дмитриевич__________________
Карамушка Ульяна Александровна_________

Воспитатели:
Шаламова Марина Олеговна,
Образование - среднее специальное
Стаж работы 13 лет.

Мелентьева Татьяна Михайловна
Образование - среднее специальное
Стаж работы блет.

Помощник воспитателя:
Пахтусова Наталья Николаевна.
Образование - среднее специальное.
Девиз группы
Мы весёлые ребята,
Непоседы, дошколята
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься.
Любим петь и рисовать,
Книги разные читать,
Наблюдать и удивляться,
И друг другу улыбаться,
Много разных дел у нас
Наша группа просто класс!!!

Учебный план НОД
старшей - подготовительной группы.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* Развитие речи
* Рисование
* Физическая культура
* Ознакомление с природой.
* Формирование элементарных математических
представлений.
* Музыка.
* Ознакомление с предметным и социальным
окружением.
* Лепка / аппликация (через неделю).
* Физическая культура (на прогулке).
* Кружок «Сказка за сказкой».

* Формирование элементарных математических
представлений (подготовительная гр.)
* Рисование.
* Музыка.

* Развитие речи.
* Физическая культура.
*Кружок «Пластилиновая сказка»

Длительность занятий:
старшая группа - 20-25 минут,
подготовительная — 25-30 минут.

. ... ...сп.к
СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Ведущая образовательная область программы,
реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке
строительно-конструктивных игр»: «Познавательное
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы,
реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке
строительно-конструктивных игр»: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативноеразвитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
развивать представления об основных свойствах объёмных
геометрических форм (устойчивость, прочность), в
приобретении умений воссоздать знакомые предметы
горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки и т.д.),
развивать навыки сотворчества со взрослыми, развивать
мелкую моторику. Уметь составлять сооружения из
различных форм.
1. Лего крупный и мелкий.
2. Крупный и мелкий строитель.
3. Кубики, пластмассовый конструктор.
4. Игрушки для обыгрывания построек (резиновые и
пластмассовые).
5. Транспорт: мелкий, средний, крупный.
6. Разные виды конструкторов

УГОЛОК МАТЕМАТИКИ
Задачи:
Способствовать развитию познавательной активности,
логического мышления, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению.
1.
2.
3.
4.
5.

Логические блоки Дъенеша
Счетные палочки
Дидактические игры
Настольные игры
Раздаточный материал

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Ведущая образовательная область программы,
реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке
экспериментирования»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы,
реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке
природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическоеразвитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать участию детей в исследованиях и в
обобщении результатов опытов.
- Формировать представления о свойствах и качествах
предметов мира.

Материалы и приборы для организации
экспериментирования
1. Песочные наборы (совочки, грабельки, формочки).
2. Песок.
3. Мыльные пузыри.
4. Разные сорта мыла (жидкое, твердое).
5. Резиновые игрушки.
6. Заводные игрушки
7. Водный термометр
8. Емкости для игр с водой
9. Бутылочка с пульверизатором
10. Лейки
И. Трубочки для коктейля
12. Воздушные шарики.
13. Зеркала
14. Магниты
15. Игрушки для игр с магнитом
16. Увеличительное стекло
17. Песочные часы.

Уголок физкультурника.
Задачи.
Развитие движений и совершенствование двигательных
функций.
Удовлетворение потребности дошкольников в движении и
приобщение их к здоровому образу жизни.
-Мячи, скакалки, косички, кольцебросы, кегли, обручи,
дорожки...

Ведущая образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Игровом уголке»: «Социальнокоммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные
области программы, реализуемые в различных видах деятельности в
«Игровом уголке»: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическоеразвитие», «Художественно-эстетическоеразвитие».

Задачи:
Формирование игровых действий; стимуляция сюжетно-ролевой
игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие
подражательности, творческих способностей.

Сюжетно -ролевая игра «Парикмахерская».
1. Зеркало.

2. Набор парикмахера (расчески, фен, разные флакончики).
3. Журнал причесок, косметические журналы

Дидактическое обеспечение.

Социально-коммуникативное развитие
1 .Методические пособия Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у
дошкольников: —М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2 .Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
З .Шорыгина Т.А., Беседы об основах безопасности с детьми 5 -8 лет Наглядно-дидактические пособия БордачеваИ. Ю. -Безопасность на
дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. - Дорожные
знаки: Для работы с детьми 4—7 лет. Наглядно-дидактические пособия Серия
«Мир в картинках»: -«Государственные символы России»; - «День Победы». «За щитники Отечества» и др. Творческий центр «Сфера» 2015.
4 . Осипова Л.Е., Зеленова НГ Я—ребенок и я имею право.- М.: «Издательство
Скрипторий» 2013. 5.Иванцова ТВ. Пожарная безопасность.Издателъскоторговый дом «Корифей» 2014. б.Саулина Т.Ф. Знакомим
дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика — Синтез2015

Познавательное развитие
1-Помораева И.А:Формирование элементарных математических
представлений старшая группа.-М.: МозаикаСинтез, 2012.
2Дыбина О.В., Ознакомление дошкольников с природным и социальным
окружением. Старшая группа - М.:Мозаика-Синтез, 2012.
3. Волочкова В.И., Степанова Н.В. Познавательное развитие.- М.: Мозаика Синтез 2015. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»:
«Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты
домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»;
«Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В
деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям
о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о
космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о
рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите
детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Серия: Игры
для малышей: «Накорми зверят», «Чей домик», Лото «Игрушки», «Пуговки»,
«На лесной полянке» и др. Медиатека по темам: «Времена года», «Дикие и
домашние животные», «Одежда», «Головные уборы», «Обувь», «Посуда»,
«Потешки», «Овощи, фрукты, цветы и грибы», «Птицы», «Транспорт».
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние
птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»;
«Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»;
«Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия

«Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние
птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»;
«Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»;
«Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»;
«Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по
картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная
природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»;
«Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних
животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите
детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных
животных»; «Расскажите де- тям о морских обитателях»; «Расскажите
детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям
об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых
ягодах». Речевое развитие 1.Гербова В. В. Занятия по развитию речи. Старшая
группа.-М.: Мозаика — Синтез 2014 Наглядно-дидактические пособия Гербова
В. В. Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 4-6 лет. 2.
Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. - М.: МозаикаСинтез 2013. 3.Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с
детьми 3-7лет. — М.: Мозаика — Синтез 2014 Серия «Рассказы по
картинкам». Художественноэстетическое развитие 1 .Комарова Т.С.:
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа -М.:.
Мозаика — синтез Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»:
«Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь
— на родная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»;
«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия.
Гжель»; «Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»;
«Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома.
Орнаменты». Серия «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые
узоры и орна менты»; «Сказочная гжель»; «Филимоновская игрушка»;
«Хохломская роспись». Диагностика Диагностика образовательного процесса
по программе «От рождения до школы» под редакцией НЕ. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А.Васильевой - М.: Мозаика — Синтез 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».