Предметно-развивающая,
игровая среда группы.
Задачи:
Формирование навыков самообслуживания, умения
одеваться и раздеваться, застёгивать и расстёгивать
пуговицы. Формирование навыков общения. Привлечение к
процессу воспитательной работы родителей.
1.
Индивидуальные шкафчики по количеству детей,
стол-1, скамейки-2.
2.
Информационный стенд для родителей.
Информация о жизнедеятельности группы:
«Образовательная деятельность»,
«Режим дня»,
«Меню»,
«Мы растем»,
«Уголки безопасности»,
«Уголок здоровья»,
информационная папка «Родителям на заметку»;
«Уголок будущего первоклассника»
Стенд «Наше творчество»
«Уголок безопасности»
Наша групповая комната
Стол детский — 8 шт., стульчик детский -18 шт., стол
письменный - 1 шт, стул - 1 шт., шкаф напольный (с открытыми
полками) - 1 шт., шкаф напольный (с дверцами) - 2 шт., полка
навесная - 3 шт., магнитная доска - 1 шт., стенка кукольная - 1
шт., кроватка кукольная - 2 шт., сундучок - 1 шт., зеркало - 1 шт.,
детская мебелъ(диван, 2 кресла), уголок природы.
Учебная зона.
Обеденная зона.
Уголок дежурства.
Уголок
детского
творчества.
Ведущая образовательная область
программы, реализуемая
в «Уголке Детского творчества»:
«Художественно-эстетическое
развитие».
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Познавательное развитие».
Задачи:
Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный
отклик
детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов
окружающей действительности.
1. Материалы для рисования: гуашь, акварель, карандаши, мелки
восковые, мелки школьные, трафареты для рисования, кисточки,
фломастеры.
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки.
3. Альбомы: Пошаговые схемы рисования популярных объектов
(человек в разных позах, животные, птицы, цветы).
4. Листы бумаги белые, цветные, картон.
5. Раскраски. «Овощи», «Дымковские игрушки», «Машины», «Военная
техника», «Фрукты», «Русская красавица».
6. Альбомы: «Дымка», «Гжель», «Городец», «Хохлома», «Народно прикладное искусство».
7. Инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон,
ватные палочки, зубные щётки, трубочки для коктейля).
8. Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов
9.Е мкости для промывания ворса кистей от краски.
9. Альбомы работ русских художников.
10. Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам
народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных
досок, образцы узоров на полосе.
Уголоклрироды
Задачи:
Экологическое воспитание и образование детей.
Ведущая образовательная область программы, реализуемая
в различных видах деятельности в «Уголке природы»:
«Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Набор овощей и фруктов.
2. Календарь природы.
3. Альбомы: «Цветы», «Времена года», «Животные нашего леса»,
«Овощи, фрукты», «Деревья», «Перелётные и зимующие птицы».
4. Набор фигур «Дикие животные», «Домашние животные»,
«Животные жарких стран».
5. Природные материалы (камни, косточки, семена растений, и др.)
6. Наборы открыток «Бабочки», «Грибы», «Морские рыбы»,
«Лекарственные травы», «Комнатные цветы».
7. Контейнеры для выращивания рассады.
8. Леечки - 3 шт.
9. Глобус.
10. Микроскоп.
Задачи:
Развивать патриотические чувства у детей, воспитывать
патриота, любящего свою Родину.
Ведущая образовательная область программы,
реализуемая
в различных видах деятельности в
«Патриотическом уголке»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1 .Альбом «Государственные символы».
2 .Альбомы: «Наше село - Южаково»,
«Улицы и дома моего села».
«Национальные костюмы народов России»
3 . Карты России (животный мир, растительный мир,
мир ископаемых, физическая)
4 . Книги: «История Урала».
Уголок природы
Задачи:
Экологическое воспитание и образование детей.
Ведущая образовательная область программы, реализуемая
в различных видах деятельности в «Уголке природы»:
«Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Набор овощей и фруктов.
2. Календарь природы.
3. Альбомы: «Цветы», «Времена года», «Животные нашего леса»,
«Овощи, фрукты», «Деревья», «Перелётные и зимующие птицы».
4. Набор фигур «Дикие животные», «Домашние животные»,
«Животные жарких стран».
5. Природные материалы (камни, косточки, семена растений, и др.)
6. Наборы открыток «Бабочки», «Грибы», «Морские рыбы»,
«Лекарственные травы», «Комнатные цветы».
7. Контейнеры для выращивания рассады.
8. Леечки - 3 шт.
9. Глобус.
10. Микроскоп.
Уголок книги и театра.
Ведущая образовательная область программы,
реализуемая в различных видах деятельности в « уголке
книги и театра»:
«Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Формирование навыка слушания, умения обращаться с
книгой;, формирование и расширение представлений об
окружающем. Развитие творчества детей на основе
литературных произведений.
1.Подборка детской художественной литературы, которая
постоянно обновляется и пополняется:
- Русские народные сказки, сказки народов мира, Корней
Чуковский, Агния Барто, Игорь Носов, Борис Заходер и
другие.
2. Периодические издания детских журналов.
3. Домашний кукольный театр.
4. Настольный театр.
5. Пальчиковый театр.
Уголок дорог
ой безопасности
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке безопасности дорожного
движения»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы: «Речевое
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Учить детей правилам дорожного движения;
Закрепить сигналы светофора и что они означают.;
Воспитывать правильного пешехода при переходе на другую сторону
улицы.
Оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм,
занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.
1
2
З
4
5
б
7
8
. Транспортные средства (разных размеров)
.Светофор
.Жезл регулировщика,
. Макет улицы
.Дорожные знаки.
.Дидактические игры
. Настольные игры
. Книги.
Сюжетпно - ролевая игра
«Больничка».
1. Полочка.
2. Набор «Доктор».
3. Фонендоскоп.
4. Ростомер
5. Плакаты «Части тела»,
6. «Тренажер для проверки зрения»
7. Микроскоп.
8. Халат доктора.
«Кукольный уголок».
1. Детская стенка (сервант + кухонный шкаф).
2. Кроватка 2 шт.
3. Коляска. 2 шт
4. Куклы. - 7 шт
5. Сервиз столовой и чайной посуды.
6. Утюг -2 шт
7. Телефон -1 шт
Сюжетно - ролевая игра «Ремонтная мастерская».
1. Различные машины, констукторы.
2. Набор инструментов: гаечные ключи, молоточки,
Сюжетно - ролевая игра «магазин».
1.
2.
3.
4.
Касса, весы.
Наборы продуктов
Наборы мелких игрушек.
Наборы монет.
Уголок развивающих игр
Мозаики, пазлы, лото,
вкладыши, головоломки,
пирамидки, домино,
и другие настольные
игры...
Уголок уединения.
Помогает ребёнку обрести уверенность в себе
и даёт ощущение безопасности