Паспорт младшей
в
разновозрастной
# группы
Воспитатели
Южакова Ирина Ивановна
Образование: средне -специальное
Мелентьева Татьяна Михайловна
Образование: средне -специальное
Помощник воспитателя:
Стихина Татьяна Михайловна
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтение художественной литературы. Особое внимание в Программе уделяется
развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также
воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграцияв целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного
обучения.
Режим дня
Прием, осмотр детей,
индивидуальная работа,
самостоятельная деятельность
игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Игры, самостоятельная
деятельность
НОД (включая перерывы)
Второй завтрак
Подготовка к прогулки,
прогулка (игры, наблюдения,
труд),возращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Подъём, самостоятельная
деятельность
Полдник
Игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей
домой
8.00 - 8.20
8.20 - 8.25
8.25 -8.50
8.50 - 9.10
9.10-9.40
9.40-9.50
9.50-11.25
11.45-12.15
12.15-15.00
15.00-15.20
15.20-15.40
15.40 -17.00
I
Физическая куль гура
2. Ознакомление с окружающим
миром
1 .Развитие речи
2 Изобразительная деятельность
(ленка, аппликация через
педелю)
Музыка
2.Физическая
улице)
кулыура
1 .Физическая кулыура
2 .Фор м и ро ван ис «сментар и ы х
математических представлений
(старшая подгруппа) __
1. Музыка
Изобразительная
деятельность (рисование)
Предметно - развивающая, игровая
среда в группе.
Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных
объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует
содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир.
И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,
запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно
организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому
обеспечить
гармоничное
развитие
ребенка,
создать
эмоционально
положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и
таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно
усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать
развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать,
драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Наши
воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками второй
группы раннего возраста детского сада.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
УГОЛОК
1. Мячи резиновые, мячи набивные (разного размера);
2. Кегли (большие и маленькие);
3. Флажки, погремушки, ленты.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО
КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Пазлы;
4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек:
животных, макеты деревьев;
фигурки людей и
УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
1. многофункционная ширма
театральный уголок
1. Настольный театр;
УГОЛОК СЕНСОРИКИ
1. Матрешки;
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Мозайка;
Стол грибочки;
Шнуровка;
Лото;
Предметные сюжетные картинки
Пособие на липучках
Рамки в вкладыши с геометрическими формами.
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1.
2.
3.
4.
Касса, весы, калькулятор;
Кондитерские изделия;
Хлебобулочные изделия;
Изделия бытовой химии;
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
3. Ростомер;
4. Кукла «Доктор»;
5. Телефон;
6. Баночки.
7. «Аптека»: вата, бинты, лекарства,
градусники,
мерные
ложечки,
пипетки, стаканчики, шпатели.
УГОЛОК ПРИРОДЫ
1. Комнатные растения;
2. Природный материал;
3. Паспорт комнатных растений, календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Сезонные альбомы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫ
ДИКИЕ
ДОМАШНИЕ
РАЗДЕВАЛКА
1. Информационный стенд для родителей;
2. Советы родителям (консультации);.
3. Стенд «Меню»;
4. Стенд «С днем рождения»;
5. Стенд «Наш фото альбом»;
6 .Стенд «Уголок безопасности»»
7. Стенд «Адаптация детей раннего возраста;
8. Стенд «Малыш и дорога»;
9. «Расписание Непосредственной образовательной деятельности»;
10. «Режим дня»
11. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
КОМНАТА ОТДЫХА
1 .Стол письменный
2. Стул
3. Детские кровати
-♦.Бактерицидная установка
1.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
> рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
(Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 г.)
2? Ознакомление с природой в детском саду (2-3 года) О. А. Соломенникова - М.:
к
Мозаика-синтез, 2014;
\5. Ознакомление с природой в детском саду (3-4 года) О. А. Соломенникова - М.:
>■ Мозаика-синтез, 2015;
.4. Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-4 года) О.В Дыбина
Г
Мозаика-синтез, 2014;
Б. Изобразительная деятельность в детском саду (3-4 года) Т.С, Комарова Мозаика-синтез,
Г 2014;
6. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет К .Ю.Белая , М.: Мозайка-
,
синтез, 2016;
V/. Развитие речи в детском саду(2-3 года) В. В. Гербова - М.:Мозайка-синтез, 2014;
Б. Развитие речи в детском саду(3-4 года)
В. В. Гербова - М.:Мозайка-синтез, 2014;
9. Формирование элементарных математических представлений (3-4года)-И.А.Помораева
> В.А.Позина - М.:Мозайка-синтез, 2013;
,10. Формирование элементарных математических представлений (2-Згода)-И.А.Помораева
г
В.А.Позина - М.:Мозайка-синтез, 2013;
^Ц. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Е.А.Янушко - М.:Мозаика-синтез, 2012;
12. Физическая культура в детском саду 3-4 года Л.И. Пензулаева
М.: Мозаика
синтез,2014;
13.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-синтез