Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №55
Описание образовательной программы
Краткая
презентация Программы.
Образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 55 составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО),
особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета,
образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Программа отвечает образовательному
запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее
объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема
Программы. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ обучение и воспитание ребенка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании
доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания
дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в образовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lm07somrhp119967742&index=1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не
более 40% и ориентирована:
- на специфику (национальных,
географических, социокультурных условий в которых осуществляется
образовательная деятельность);
-
на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных
программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОО в целом.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлена выбранная участниками образовательных
отношений программа, направленные на развитие детей в образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные
программы), отобранная с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Парциальная программа «Приобщение детей
к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
Программа представляет собой учебно-методическую
документацию, в составе которой:
‒
рабочая программа воспитания;
‒ режим и распорядок дня для всех
возрастных групп ДОО;
‒
календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Возрастные
и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей в
возрасте от 1,6 до 7 лет, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
всем основным направлениям развития. Программа обеспечивает достижение
воспитанниками готовности к школьному обучению.
*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для
каждоговозрастного периода Программы совпадают с Федеральной
образовательнойпрограммой дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерствапросвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028
(п.15.1- 15.3)
Образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ №55 охватывает
возрастные периоды физического и психического развития детей:
от 1,6 до 4 лет – разновозрастная младшая группа
от 3
до 5 лет – разновозрастная
средняя группа
от 5
до 7 лет – разновозрастная
старшая группа
Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций,
связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и
понимание, на участие в жизни детского сада.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания
ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для
родителей;
·
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к
другу;
· дифференцированный подход к каждой
семье;
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и
семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
·
с семьями воспитанников;
· с семьями воспитанников, не посещающих
ДОУ (педагогическая и психологическое консультирование
в рамках консультационного центра).
Задачи:
1) формирование психолого-
педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в
жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников
в развитии, воспитании и обучении детей;
4) оказание помощи семьям воспитанников
в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;
5) изучение и пропаганда лучшего
семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями
включает:
·
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских
собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
·
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое,
психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов:
спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;
·
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в
его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам
воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на
семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.