Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №55

Описание образовательной программы

Краткая презентация Программы.

     Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 55 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных    представителей).

       Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

     Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

     Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒ обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в образовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lm07somrhp119967742&index=1

 

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

- на специфику (национальных, географических, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность);

 - на сложившиеся традиции ДОО;

- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена выбранная участниками образовательных отношений программа, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранная с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

 

    Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

 ‒ рабочая программа воспитания;

‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;

 ‒ календарный план воспитательной работы.

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

 

   Образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям развития. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

 

    *Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждоговозрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательнойпрограммой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерствапросвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1- 15.3)

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №55  охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:Хочу такой сайт

от 1,6 до 4 лет – разновозрастная  младшая группа 

от 3  до 5 лет – разновозрастная  средняя  группа 

от 5  до 7 лет – разновозрастная  старшая  группа 

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

     Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

 

    В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

 · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

 

   На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

·   с семьями воспитанников;

· с семьями воспитанников, не посещающих ДОУ (педагогическая и психологическое консультирование в рамках консультационного центра).

   

Задачи:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;

5) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

Система взаимодействия с родителями включает:

 · ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

 · ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;

 · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

МБДОУ №55 Образовательная программа дошкольного образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».